Должен ли ребенок осознавать проблему
Вы находитесь: admin@arlilia.ru
Ваш город Москва?
Работаем в центре и онлайн. Встреча с логопедом по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте.
Центр лечения заикания «Арлилия» Центр лечения заикания

Информация о консультации:

+7 (926) 220-73-73

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5

Записаться На консультацию
Заказать звонок
г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5 Пн-Пт с 10:00 до 18:00 по Московскому времени
Методика для детей подразумевает, что ребенок должен осознавать проблему?

Методика для детей подразумевает, что ребенок должен осознавать проблему?

Дата публикации: 01.04.2024

«Да, действительно, до определенного момента ребенок может не осознавать свое заикание как проблему, а еще раньше даже не знать о нем. Подход к таким детям будет разный несмотря на то, что методика одна и та же. Но в любом случае неразумно дожидаться пока речь станет хуже, пока ребенок обрастет комплексами, пока проблема начнет настолько досаждать ему, что это станет очевидно, и только тогда начинать помогать ему. Конечно же, пока проблема мала, справиться с ней легче.

Если это малыши 2-5 лет, заикание которых возникло недавно (недели, месяцы), то для них в нашем центре есть программа «Скорая помощь». Специалисты по заиканию смогут пояснить все этапы работы по данной программе и обеспечат максимально комфортное лечение.

Если же ребенок заикается давно, и его запинки проявляются заметно для окружающих, с большой долей вероятности это говорит о том, что о своем заикании он уже знает. Это не означает, что он обязательно переживает по его поводу, но для него это не новость. Ребенок может не знать слов «заикание» и «запинки», но он уже наверняка знает, что его речь звучит не так, как у всех вокруг.


Методика для детей подразумевает, что ребенок должен осознавать проблему

Когда можно начать говорить открыто о заикании?

А это уже повод, чтобы говорить с ним на эту тему заикания достаточно открыто, при этом не называя проблему по имени (как доктор может спрашивать: «Беспокоит ли Вас что- то?»). В этом случае, отвечая на правильно заданные вопросы логопеда, ребенок сам, скорее всего, скажет: «Да, беспокоит», и что именно, и насколько или «нет». В зависимости от этого он сам согласится или не согласится бороться с проблемой.

Мы не пугаем детей заиканием и не заставляем заниматься у нас. Однако стоит признать тот факт, что многие родители, как выясняется на консультации, не знают истинного положения дел. Во время беседы с ребенком вдруг оказывается, что он не жаловался маме, потому что «не хотел ее расстраивать» или «потому что мама не спрашивала про это» или «потому что стыдно жаловаться, я же мужчина». Иногда, к удивлению родителей, выясняется, что ребенка уже успели подразнить, что он уже почувствовал себя не таким, как все, когда ему не дали стихотворение на празднике в детском саду и т.д. А они были абсолютно уверены, что ему все равно.

Возможно, кому- то из детей заикание и правда пока еще не досаждает, но опыт показывает, что их меньшинство. Чтобы разобраться в этом, нужна консультация. Только в личной беседе с ребенком можно узнать правду о его состоянии, отношении к заиканию и желанию от него избавиться.»

Автор:

Лилия Зиновьевна Арутюнян(Андронова)

(автор методики, профессор, научный руководитель и консультант Центра «Арлилия»)



Возможно эти материалы вам помогут

Возврат к списку


Комментировать
Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Записаться на консультацию