Вопрос о мотивации к речевым занятиям
Вы находитесь: admin@arlilia.ru
Ваш город Москва?
Работаем в центре и онлайн. Встреча с логопедом по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте.
Центр лечения заикания «Арлилия» Центр лечения заикания

Информация о консультации:

+7 (926) 220-73-73

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5

Записаться На консультацию
Заказать звонок
г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5 Пн-Пт с 10:00 до 18:00 по Московскому времени
Как на долгое время сохранить высокую мотивацию к речевым занятиям?

Как на долгое время сохранить высокую мотивацию к речевым занятиям?

Дата публикации: 01.04.2024

«Без мотивации ни одна работа не выполняется хорошо. Известно, что часто заикающиеся достигают очень многого, несмотря на факт заикания (прекрасные ученики в школе, студенты самых престижных вузов). Однако многие логопеды упрекают заикающихся в безволии, придумывая новые и новые способы «подогрева» их работоспособности. Казалось бы, удивительно, почему «умники и умницы» могут не выполнять заданий логопеда, а иногда просто отказываться от них.

Л.З. Арутюнян(Андронова), разобравшись в сути проблемы, пришла к такому выводу: мотивацию возможно формировать и поддерживать, только в том случае, если в процессе работы достигается положительный результат, который адекватен вложенному труду.

Какова, на Ваш взгляд, роль мотивации

Влияние мотивации на результат

Как только появляются первые положительные результаты, исчезают спазматические задержки, начинает уменьшаться страх речи, навязчивые мысли, появляется свобода произнесения слов, и заикающиеся на деле чувствуют, что решение проблемы возможно, возникает, а затем поддерживается и растет огромная мотивация. Но нельзя поддаваться эйфории! Нужно помнить, что первые успехи являются лишь промежуточным результатом.

Логопед и пациент должны работать вместе, в сотворчестве. У каждого своя задача. Дело логопеда объяснить логику методики, обосновать возможность излечения. Во время практических занятий объяснить каждое задание, проверить правильность его выполнения в кабинете и во время общения с посторонними. Если возникает проблема, а заикание крайне коварно, используя опыт и знания, помочь разобраться в ней. Задача пациента не допускать лени и пассивности, не слушать «нытиков», не советоваться с «умниками», а верить только собственному опыту и специалисту по заиканию. Главное, не скрывать даже самых малых проблем ни от себя, ни от логопеда».

Автор:

Марина Борисовна Соколова

Ведущий логопед для взрослых



Возможно эти материалы вам помогут

Возврат к списку


Комментировать
Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Записаться на консультацию