Лечение заикания у детей: коррекция и устранение по программе речевого центра Арлилия
Вы находитесь: Соединенные Штаты
Ваш город Москва?
Работаем в центре и онлайн по всему миру. Встреча с логопедом по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте.
Центр лечения заикания «Арлилия» Центр лечения заикания

Информация о консультации:

+44 (757) 037-24-00

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5

Записаться На консультацию
Заказать звонок
г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5 Пн-Пт с 10:00 до 18:00 по Московскому времени

Детское заикание

Речевой центр «Арлилия» приглашает посетить курсы восстановления речи для взрослых и детей.

Уникальные программы курсов разработаны ведущими специалистами, они оказывают комплексное воздействие, в том числе, на психологические, социальные и иные факторы заикания.



Мы срочно направим Вашу анкету тому специалисту, который свободен в настоящий момент. Это может быть специалист из Москвы или одного из филиалов центра. Каждый из них – профессионал своего дела и сможет оказать быструю и качественную помощь вашим детям.

Причины возникновения заикания у детей очень разнообразны и до конца не изучены. Существует  много разных подходов к лечению заикания: психологический, медицинский , логопедический . Каждый из этих подходов помогает несколько улучшить речь, но чаще всего этот эффект бывает временным . Наиболее результативными считаются комплексные подходы.

Самой эффективной комплексной методикой в настоящий момент является методика устойчивой нормализации речи заикающихся, в которой работа одновременно ведётся по разным направлениям, но не используются гипноз и лекарства.

Автором методики является профессор Лилия Зиновьевна Арутюнян (Андронова). Немалый вклад в создание методики привнес Мигран Арутюнович Арутюнян.

Стоит отметить, что Мигран Арутюнович на собственном опыте знал, что такое заикание, Он справился с ним благодаря этой методике и поэтому всю последующую жизнь полностью посвятил себя борьбе с этой проблемой, помогая вместе с Лилией Зиновьевной другим заикающимся детям и взрослым.

лечение заикания у детей

Совместная работа Л.З.Арутюнян и М.А.Арутюняна по совершенствованию методики

Мигран Арутюнович был пациентом Лилии Зиновьевны. Их встреча круто изменила его жизнь. Постепенно они стали вести совместную научную и практическую работу,анализируя непосредственные и отдаленные результаты. В ходе изучения была выдвинута гипотеза о причине заикания: спазматические задержки, по их мнению, происходят из-за нарушения внутренней синхронизации речи и отсутствии согласованной работы речевых и слуховых центров. Лилией Зиновьевной был предложен способ коррекции заикания, включающий постановку речи с движениями пальцев «обученной» ведущей руки, которая синхронизирует работу речевых и слуховых центров. Обученная рука является «буксиром», с помощью которого и удается «вытянуть» нормальную речь. Такой метод позволяет компенсировать как невротическое, так и неврозоподобное заикание. Этот способ был запатентован авторами в 1991 году.

По данной методике оптимально лечить заикание в детском возрасте, ведь на начальных этапах проще справиться с нарушением. Но методика эффективна и в работе со взрослыми.


В чем сложность классических методов лечения заикания?

При классическом подходе логопеды добиваются только, так называемой, кабинетной речи . Сначала они пользуются различными приемами, например, замедленной речью, но при убыстрении темпа возникает рецидив.

По данной методике тоже используется замедление, но при убыстрении темпа речь не разрушается .

Опытный специалист работает не только над техникой речи , но и обязательно занимается психологической составляющей, добивается, чтобы заикающиеся не испытывали серьезный дискомфорт в момент лечения, помогают бороться с мнительностью и тревожностью, которые часто присущи заикающимся. Логопеды зачастую выполняют роль психолога.


Особенности лечения заикания у детей по методике Л.З. и М.А. Арутюнян

Коррекция речи с помощью способа синхронизации речи с движениями пальцев «обученной» ведущей руки по сравнению с классической методикой позволяет достичь очень хороших результатов. Уже на начальных этапах заикающиеся говорят без запинок. Пациенты после небольшого замедления переходят к обычному темпу. Благодаря новому подходу Миграна Арутюновича у взрослых пациентов практически отпадает необходимость «переучивания», что важноь для дальнейшей социальной адаптации. В процессе терапии логопед помогает избавиться не только от запинок, но и от всех остальных многочисленных симптомов заикания. В понимании заикания авторам помогли знания , которые они почерпнули из работ американского нейрофизиолога Карла Прибрама.

Заикание у детей от 2 лет

Как правило, проблема возникает от 2 до 5 лет в момент формирования сложной фразы, но родители не всегда сразу замечают проблему. Сначала могут появляться небольшие запинки, иногда сразу возникают спазмы. Если родители все же заметили заикание, то надеяться на самоизлечение не стоит. Нужно как можно скорее прибегнуть к помощи специалиста.

2 стадии при возникновении и развитии заикания

Начальная – когда ребенок начал заикаться, но еще не осознал свою проблему. Она длится от нескольких дней до нескольких недель. Данное состояние обратимо, если вовремя подключить опытного специалиста. В рамках коррекции заикания в речевом центре «Арлилия» для малышей разработана программа «СКОРАЯ ПОМОЩЬ».

При второй стадии ребенок уже понимает, что запинается и фиксирует внимание на своем дефекте. В связи с этим у него появляется тревожность, ведь малыш понимает, что он «не такой, как все». Проблема начинает «пускать корни» в душу ребенка и его эмоциональное состояние ребенка ухудшается. Тем не менее, при правильно составленной программе удается исправить дефект и восстановить нормальную речь. Обычно на это уходит один - два года.

причины заикания у детей

Как лечится заикание в дошкольном возрасте в 5-7 лет?

В этом возрасте проблема уже укоренилась, поэтому требуется более объемное лечение, которое в среднем занимает 1-2 года. Все начинается с консультации, на которой логопед определяет выраженность заболевания и беседует с родителями. В лечении заикания важную роль играет именно понимание проблемы родителями, ведь помимо прохождения специальных занятий и тренингов, важно создать в семье благоприятную психологическую атмосферу.

Для становления нормальной речи необходимы следующие шаги.

Программа включает основной курс обучения ( лечения). Но это только первый шаг. Курс включает 1-2 подготовительных занятия по 45 минут и 15 занятий основного курса, которые длятся по 1,5 часа каждое. Ребенок занимается ежедневно, кроме выходных. По завершению тренинга основного курса у ребенка уже будет речь без запинок и спазмов, она будет плавной , но поначалу замедленной. Бояться этого не стоит. Это необходимо для успешного лечения.

Дальнейший курс включает занятия 1 раз в 2 недели в течение года. Темп речи постепенно убыстряется, опора на руку убирается и после тренинга в реальных жизненных ситуациях ребенок адаптируется к общению в социуме.

2 год - год наблюдения - также необходим для закрепления результата. В этот период ребенок будет посещать логопеда примерно 1 раз в месяц.

Лечение заикания в более старшем возрасте

Также в нашем речевом центре возможно лечение заикания у детей старше 7 лет, у подростков и взрослых людей, Программа помощи в старшем возрасте аналогична по своим стратегическим задачам, но приемы работы отличаются.

В итоге у взрослых также удается добиться нормальной речи не только в кабинете логопеда, но и живом общении».


Какие новые приемы привнес в методику Л.З. Арутюнян - М.А. Арутюнян?

В процессе исследования М.А. Арутюнян понял взаимосвязь ступоров и спазмов с неправильным дыханием и предложил сначала формировать у пациентов ,так называемое, парадоксальное диафрагмальное дыхание, которое он назвал «новое» дыхание. С помощью специальной аппаратуры, которая фиксировала движения диафрагмы в виде кривой, специалист отмечал отклонения от правильного нового дыхания и пояснял их пациенту. После неоднократных повторений удавалось сформировать новое дыхание, от которого непосредственно зависело качество речи. В завершении этой работы пациент самостоятельно воспроизводил это движение без зрительной и тактильной опоры, по памяти.

Следующий этап – использование нового дыхания в речи. От пациента требовалось произносить слова с поставленным Новым диафрагмальным дыханием, начиная с 1-го слога речевой синтагмы. Произношение начиналось с резкого выдоха, при котором и запускалось новое диафрагмальное дыхание.

В нашем центре занятия проводятся не только в кабинете, но некоторые (в зависимости от
возраста и этапа лечения) и и в режиме онлайн , что довольно удобно и доступно.

Источники

Лечение заикания у детей от 2 лет
Лечение заикания у дошкольников от 5-7 лет
Лечение заикания у младших школьников 7-10 лет
Лечение заикания у подростков

Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы

Записаться на консультацию