Период молчания у детей школьного возраста
Вы находитесь: admin@arlilia.ru
Ваш город Москва?
Работаем в центре и онлайн. Встреча с логопедом по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте.
Центр лечения заикания «Арлилия» Центр лечения заикания

Информация о консультации:

+7 (926) 220-73-73

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5

Записаться На консультацию
Заказать звонок
г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5 Пн-Пт с 10:00 до 18:00 по Московскому времени
Как дети школьного возраста справляются с периодом молчания и медленной речи?

Как дети школьного возраста справляются с периодом молчания и медленной речи?

Дата публикации: 01.04.2024

«Этот вопрос очень важный, и мы всегда подробнейшим образом останавливаемся на нем на консультации. Действительно, какие бы правильные шаги на пути преодоления заикания мы не придумали, но если ими невозможно воспользоваться, то они останутся утопией, а не реальной помощью. Лечение заикания в Санкт-Петербурге – сложная многоуровневая работа. Поэтому в момент лечения мы уделяем большое внимание вопросу адаптации. В этом смысле существует 3 важных периода.

Три периода:

Первый – подготовительный, когда мы готовим самого ребенка и все его окружение, включая одноклассников и учителей к предстоящей работе. Без этой подготовки вся последующая работа невозможна. Следующий период – основной курс, когда дети не посещают школу (при этом домашнее задание обязательно выполняют!), но на занятиях с логопедом активно готовятся к тому, как будут отвечать на уроках, как будут контактировать с одноклассниками и учителями. 3 период – это и есть сам момент возвращения в свою среду, где их ждет подготовленное окружение.

Как дети школьного возраста справляются с периодом молчания и медленной речи? Как к этому относятся их сверстники и учителя? Не будет ли этот период еще большей психологической травмой, чем заикание? Не почувствует ли он себя изгоем?

В каждом периоде все шаги настолько выверены десятилетиями практической работы, что дети, как бы они не волновались, легко вливаются в свою среду, и родители потом с удивлением говорят, что не ожидали, что их ребенка настолько поддержат и настолько хорошо примут в классе. В это трудно поверить, но это не пустые слова. Чтобы убедиться в этом, стоит внимательно почитать и послушать отзывы родителей, а также посмотреть видео результаты, где дети сами зачастую об этом рассказывают.

Их спокойная речь поначалу необычна, но к ней все быстро (за день-два) привыкают, зато сам ребенок и те, кто его слушают, наконец-то могут почувствовать себя спокойно во время его ответов на уроке: нельзя забывать, что заикливая речь доставляет дискомфорт не только заикающемуся, но и всем участникам общения. Его воля к победе и с каждым днем все более естественная и красивая речь, все более уверенное поведение - все это вызывает уважение у подготовленной среды сверстников, а значит, самооценка ребенка растет. Так что, о психологической травме, и, тем более, об ощущении себя изгоем не может быть и речи.»

Автор:

Анна Эдуардовна Ракитина

Логопед высшей категории для детей и подростков


Возможно эти материалы вам помогут

Возврат к списку


Комментировать
Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Записаться на консультацию