Как дети школьного возраста справляются с периодом молчания и медленной речи?
Дата публикации: 18.01.2025«Этот вопрос очень важный, и мы всегда подробнейшим образом останавливаемся на нем на консультации. Действительно, какие бы правильные шаги на пути преодоления заикания мы не придумали, но если ими невозможно воспользоваться, то они останутся утопией, а не реальной помощью. Лечение заикания в у школьников – сложная многоуровневая работа. Поэтому в момент лечения мы уделяем большое внимание вопросу адаптации. В этом смысле существует 3 важных периода.
Три периода:
Первый – подготовительный, когда мы готовим самого ребенка и все его окружение, включая одноклассников и учителей к предстоящей работе. Без этой подготовки вся последующая работа невозможна. Следующий период – основной курс, когда дети не посещают школу (при этом домашнее задание обязательно выполняют!), но на занятиях с логопедом активно готовятся к тому, как будут отвечать на уроках, как будут контактировать с одноклассниками и учителями. 3 период – это и есть сам момент возвращения в свою среду, где их ждет подготовленное окружение.
В каждом периоде все шаги настолько выверены десятилетиями практической работы, что дети, как бы они не волновались, легко вливаются в свою среду, и родители потом с удивлением говорят, что не ожидали, что их ребенка настолько поддержат и настолько хорошо примут в классе. В это трудно поверить, но это не пустые слова. Чтобы убедиться в этом, стоит внимательно почитать и послушать отзывы родителей, а также посмотреть видео результаты, где дети сами зачастую об этом рассказывают.
Их спокойная речь поначалу необычна, но к ней все быстро (за день-два) привыкают, зато сам ребенок и те, кто его слушают, наконец-то могут почувствовать себя спокойно во время его ответов на уроке: нельзя забывать, что заикливая речь доставляет дискомфорт не только заикающемуся, но и всем участникам общения. Его воля к победе и с каждым днем все более естественная и красивая речь, все более уверенное поведение - все это вызывает уважение у подготовленной среды сверстников, а значит, самооценка ребенка растет. Так что, о психологической травме, и, тем более, об ощущении себя изгоем не может быть и речи.»