Сколько времени занятий потребуется для устойчивого результата
Вы находитесь: admin@arlilia.ru
Ваш город Москва?
Работаем в центре и онлайн. Встреча с логопедом по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте.
Центр лечения заикания «Арлилия» Центр лечения заикания

Информация о консультации:

+7 (926) 220-73-73

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5

Записаться На консультацию
Заказать звонок
г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5 Пн-Пт с 10:00 до 18:00 по Московскому времени
Сколько нужно заниматься, чтобы добиться устойчивых результатов?

Сколько нужно заниматься, чтобы добиться устойчивых результатов?

Дата публикации: 01.04.2024

«Опыт показывает, что сроки и прогнозируемые результаты примерно таковы: если ученик занимался у нас от двух недель до полугода и в какой-то момент в этот период решил прервать занятия, то его речь на какое-то время будет намного лучше или даже совсем без внешних признаков заикания, но постепенно он вернется на прежний уровень.

Сроки временного улучшения речи (или временного значительного улучшения речи) будут зависеть от того, какой человек к нам обратился, сколько и как занимался. Но никаких иллюзий быть не должно: чаще всего, самое большее чего мы достигнем – это будет, возможно, очень хороший, но временный результат, ведь заикание – устойчивое состояние, а оно по концепции академика Н.П. Бехтеревой имеет способность «к самоподдержанию и самовосстановлению», поэтому без длительной работы рецидив почти неизбежен. Редкие исключения бывают, но на исключения равняться не стоит!

Сколько нужно заниматься, чтобы добиться устойчивых результатов

Когда закрепится результат?

Если ученик принимает программу и продолжает под нашим руководством заниматься еще в течение года - полутора лет, то тот результат, который он получит, будет устойчив и к прежней речи он не вернется. Это уже не временное улучшение речи, это «грань практического здоровья». Если ученик в это период приостановит занятия, то со временем у него, могут быть, отдельные неплавности, но они его уже не потревожат, как раньше, и поэтому страхи по поводу речи не разрастутся. В этом случае мы можем констатировать устойчивое значительное улучшение речи, которое окружающими людьми, да и самим человеком, избавляющимся от заикания, могут восприниматься, как норма. Степень этого устойчивого улучшения (до полной нормы!) зависит от отправной точки: состояния, с которым ученик поступил в «Арлилию», и качества наших занятий. Темп речи будет спокойным и естественным, однако, возможно, еще понадобится контроль за техникой речи в некоторых сложных речевых ситуациях.

Если занятия продолжены еще примерно в течение года (нужно заметить, что это работа для окружающих совершенно не заметна, а для избавляющегося от заикания очень важна), то мы можем рассчитывать на полное освобождение от заикания, т.е. полного освобождения от контроля над своей речью. Такое состояние мы называем устойчивая норма.

Выше описан путь к речевому здоровью подростков и взрослых заикающихся под контролем специалиста по заиканию . У детей дошкольного и младшего школьного возраста в подавляющем большинстве случаев активная речевая работа под контролем логопеда и с помощью «обученного взрослого» (одного из родителей) занимает один год и еще один следующий год логопед тратит на наблюдение за состоянием речи и речевого поведения своего ученика. Если и 2-й год проходит успешно, то ребенка можно смело «снимать с учета» по выздоровлению.»

Автор:

Наталья Александровна Никишина

Логопед для детей дошкольного и младшего школьного возраста


Возможно эти материалы вам помогут

Возврат к списку


Комментировать
Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Записаться на консультацию