Нажимая кнопку подписаться, я даю согласие на обработку персональных данных
Афазия
Иногда нарушается письмо и чтение, у эмоциональных пациентов быстро развиваются психологические проблемы.
Формы патологии:
- сенсорная – поражается височная доля, пациент перестает понимать речь, но может разговаривать;
- моторная – поражается рече-двигательный центр Брока, больной теряет способность произносить слова;
- семантическая – повреждается теменно-височно-затылочной область, что приводит к снижению восприятия сложных предложений;
- амнестическая – от латинского слова «аmnesia – потеря памяти», из-за поражения теменно-височной зоны пациент забывает название некоторых слов;
- тотальная – отмечается полная утрата восприятия речи и разговорной деятельности.
Сенсорная афазия
Само название указывает на то, что у такого человека из-за органического поражения рече-слуховых центров страдает восприятие речи. Человек слышит речь, но не понимает ее, как- будто бы окружающие люди говорят на иностранном языке. На фоне такого состояния часто возникает растерянность и эмоциональные переживания. Обычно люди с сенсорной афазией нуждаются в консультации логопеда и психолога.
Моторная афазия
В этом случае из-за органического поражения постцентральной зоны головного мозга после травм головного мозга, инсульта, опухолей или инфицирования возникают моторные нарушения: не только речевые, но и общедвигательные.
Динамическая афазия
При такой форме пациент не справляется с плавностью, темпом речи, он не может владеть речью именно «в динамике»: «глотает» окончания, не делает паузы между речевыми синтагмами, пропускает отдельные звуки и даже слоги. Речь становится настолько невнятной, непонятной для окружающих, что понимая это, больной постепенно может даже отказаться от речевого общения и полностью прекратить разговаривать.
Отличием динамической афазии являются сложности восприятия существительных, предлогов, местоимений и глаголов. Пациент, как правило, употребляет простые и шаблонные фразы. Для восстановления речи требуется длительная работа с логопедом-дефектологом.
Семантическая афазия
В этом случае у больного поражена кора головного мозга в области теменно-височно-затылочной области. Данная зона обрабатывает сложную информацию: восприятие длинных грамматически сложных предложений, с большим количеством служебных частей речи (союзов, предлогов, частиц и тд.). Ему становятся непонятны сложные грамматические конструкции в речи окружающих речь, и он сам не может построить сложные предложения.
Афферентная афазия
Данная афазия характеризуется нарушением слухового восприятия, из-за чего страдает и речь. При этом физических слух сохранен. Пациент все слышит, но не может дифференцировать слова в предложениях.
Эфферентная афазия
При такой афазии возникает поражение коры в центрах Брока. В этом случае наблюдается спонтанное произношение отдельных звуков, слогов, слов. Данное расстройство характеризуются не только сложностью воспроизведения речи, но и другими двигательными отклонениями.
Речевая афазия
При данной форме афазии поражаются речевые центры коры головного мозга, из-за чего нарушается построение слов в предложениях, затруднен подбор букв и слогов. Человек не может правильно выражать свои мысли, использует простые и короткие слова. Слух при этом сохранен вместе с дифференциацией и разборчивостью языка.
Поставить диагноз речевая афазия сможет только специалист после общения с пациентом. Проводятся пробы для определения нарушения, его выраженности и степени тяжести. Подбирается корректирующая программа, ее содержание составляет логопед после обследования пациента.
Мнестическая афазия
Афазия сопровождается нарушением речевой памяти из-за поражения средней и задней отделов височной доли коры большого мозга. Суть нарушения в том, что услышанное пациентом как-бы «стирает» то, что сказано ранее. Это приводит к нарушению речи, обычно пациент подбирает более простые слова. Иногда может повторяться первая и последняя фраза предложения, этот признак называется «эффект краев».
Гностические афазии
В этом случае поражение локализовано в коре левого полушария, в задних отделах верхней височной извилины (центры Вернике). Речь может не пониматься полностью, либо больной может использовать «слова-догадки», которые употребляются взамен тех, которые он не знает.
Другие виды расстройства речи
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Для учеников центра: +7 (929) 588-12-38 ПН-ПТ с 10:00 до 18:00 MSK
Соколова Марина Борисовна логопед для взрослых и подростков от 14 лет
Ракитина Анна Эдуардовна логопед для детей
Петрова Татьяна Алексеевна администратор
Продвижение сайта — интернет-компания «ИНМАКО» Карта сайта ↑
Заказ звонка
Нажимая кнопку отправить, я даю
согласие на обработку персональных
данных
Логопед свяжется с Вами в течение 2-3 дней