Логопедические занятия с логопедом в группах - речевой центр Арлилия
Работаем в центре и онлайн по всему миру. Встреча с логопедом по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте.
Центр лечения заикания «Арлилия» Центр лечения заикания

Информация о консультации:

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5

Записаться На консультацию
Заказать звонок
г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5 Пн-Пт с 10:00 до 18:00 по Московскому времени
Психотелесное развитие

Психотелесное развитие

В Речевом центре «Арлилия» проводится успешное лечение заикания детей и взрослых по уникальной методике Л.З. Арутюнян (Андроновой).

Ведущие специалисты Центра разработали программы для всех возрастов. Наша комплексная система включает в себя одновременное воздействие на все стороны речи как живого организма и учитывает психологические, физиологические, психолингвистические и социальные факторы заикания.



Программа курса психотелесного развития и социальной реабилитации в Речевом центре Арлилия

(18 часов)

Основной курс: 4-5 занятий (в течении 2 недель)

Поддерживающий курс: 7-8 занятий (1 занятие в месяц)

Длительность занятия: 1,5 часа<

Форма занятия: групповое занятие с использованием музыки.

 

Цель программы

Программа нацелена на формирование нового поведения в ситуациях общения. Такая связка новой речи с новым поведением обеспечивает устойчивость чистой от заикания речи.

Факторы, влияющие на поведение

Поведение человека определяется, как внутренними, так и внешними факторами. На занятиях по свободному и выразительному движению мы будем исследовать внутренние факторы, чтобы лучше их узнать и научиться ими управлять. Что это за факторы? Это наши убеждения, мысли, чувства, эмоциональное и телесное состояние, а также инстинкты, рефлексы и привычки.

Метод работы

Изменения в поведении происходят легко, быстро и сохраняются долго, если человек в момент воздействия максимально пробужден, т.е. у него активны все его системы восприятия, и он хорошо осознает свое тело, чувства и мысли. Был выбран метод наиболее похожий на активное человеческое общение.

Метод был создан более 50 лет назад, в Аргентине, с целью выведения людей из привычного, обыденного состояния, улучшения их здоровья и раскрытия человеческого потенциала. Сейчас это Международная система развития человека «Rio Abierto» (Открытая река), существует в 13 странах мира. Методика для групповых занятий была адаптирована мной для работы с заикающимися и успешно применяется в речевом центре Арлилия с 2003 года. Краткое описание гимнастики «Rio Abierto» приведено в конце. В Арлилии также используется массаж «Rio Abierto» и индивидуальная работа с детьми.

Особенности реализации программы

Так как все задачи программы решаются одновременно, то для лучшего осознания результата, на каждом занятии одна из задач проговаривается и на ней делается акцент, ей уделяется больше внимания. Задачи, решаемые на занятиях, согласованы с этапами и задачами логопедической методики профессора Арутюнян(Андроновой) Л.З.

Что мы стараемся сделать и чему можно научиться на занятиях:

  1. Раскрепостить тело и оживить природные рефлексы. Научиться расслабляться в действии.
  2. Улучшить эмоциональные реакции в ситуациях связанных с общением, убрать эмоциональные блоки: уменьшить страх, стыд, вину, неприязнь, увеличить радость и оптимизм.
  3. Научиться успокаиваться при сильном эмоциональном состоянии (страхе, гневе, тревоге, обиде и др.).
  4. Развить силу и выразительность своего голоса, взгляда, жеста.
  5. Уметь долго находиться в центре внимания без смущения и скованности, научиться принимать внимание людей с удовольствием, как поддержку, а не как оценку.
  6. Обрести чувство достоинства, осознать связь этого чувства с осанкой, дыханием, взглядом, голосом и мыслями.
  7. Накопить опыт безопасного, открытого и радостного общения, а также целостного и осознанного присутствия в ситуации общения.
  8. Научится осознавать свои чувства и чувства партнера по общению, научиться доверять своим чувствам.
  9. Научиться легко устанавливать и поддерживать разные виды контакта (зрительный, эмоциональный, телесный, аудиальный).
  10. Научиться управлять своим вниманием в ситуации общения: фокусировать, рассеивать, менять направление.
  11. Развить способность одновременно видеть и чувствовать себя, других и ситуацию в целом.
  12. Научиться управлять своим энергетическим ресурсом, ежедневно поддерживать его нормальный уровень:
  13. Как управлять своим энергетическим ресурсом

    • освобождаться от телесных напряжений, мешающих эмоциональных переживаний, навязчивых мыслей, выражая их через движение, мимику и звук;
    • наполняться энергией через движение, прикосновение, дыхание, взгляд и воображение;
    • трансформировать негативные эмоции и мысли в позитивные с помощью принятия и благодарения.
  14. Перейти от мотивации избегания заикания, к мотивации на достижение свободной и чистой речи, основанной на саморазвитии и самореализации.
  15. Научиться устанавливать доверительные, открытые и долгосрочные отношения с людьми.
  16. Расширить арсенал способов достижения целей, основанных на сотрудничестве, а не борьбе и конкуренции.
  17. Подготовить учеников к последнему этапу, - отпусканию контроля над своей речью, переходу к спонтанной речи.

Краткое описание гимнастики из системы развития человека «Rio Abierto» (Открытая река)

Создатель этой системы – Палькос Мария Адела, Буенос-Айрес, Аргентина. В этой системе групповые занятия по движению называются «Гимнастика «Рио Абьерто». Эта гимнастика соединяет в себе техники работы с телом, чувствами и умом. Техники неразделимы и в совокупности работают как метод.

Гимнастика «Рио Абьерто» - имитационная, экспрессивная, дыхательная, расслабляющая

  1. Эта гимнастика называется имитационной, поскольку мы считаем, что обучение движению эффективнее происходит через его копирование прямо в движении, а не через интеллект, как это обычно делается в нашей культуре. При использовании этой техники, ученик отдается пластике другого, и это вызывает очень сильное внутреннее расслабление и концентрацию внимания. Затем используется свободная интерпретация музыки, а на более продвинутых ступенях, ученик ведет занятия и, таким образом, проходит три основных ступени: быть ведомым, вести, и ни вести, ни быть ведомым.
  2. Эта гимнастика называется экспрессивной, потому что мы считаем, что многие из нарушений порождаются невыраженными или выраженными лишь отчасти эмоциональными состояниями, и мы доказали, что, выражая всем своим телом и голосом эмоции, которые в свое время породили зажатость или скованность, можно сбросить накопившееся напряжение и устранить зажатость.
  3. Эта гимнастика называется дыхательной, поскольку дыхание – единственная органическая функция, подчиняющаяся нашей воле: любой человек, без специальной подготовки, может ускорить ритм дыхания, замедлить его, задержать его на мгновение, и т.д., и стало быть, это прямая связь с нашим органическим миром, которая позволяет познать наши неисследованные области. Воздух – питание для человека, для него важно иметь способность выбирать количество и качество вдыхаемого воздуха в зависимости от ситуации.

    Некоторые виды дыхания, сопровождаемые глубоким расслаблением, открывают уровни сознания необыкновенной ясности и проникновения, которых мы обычно не испытываем, которые дают нам новое видение реальности, более всеобъемлющее.

  4. Эта гимнастика называется расслабляющей, потому что она учит расслабляться не только в состоянии отдыха, но также в действии. Способность быстро переходить от одного проявления к другому, с одного поведения на противоположное, например, от гнева к любви, требует определенной степени расслабленности. Невозможно достичь настоящих изменений, если предварительно не расслабиться.

Гимнастика проводится под музыку, потому что музыка

  • элемент необыкновенного богатства, которое позволяет войти в соприкосновение с самой полной гаммой человеческих чувств;
  • помогает достичь плавности движений, что очень уравновешивает психику;
  • музыкальные ритмы, особенно фольклорные, активизируют рефлексы, обычно находящиеся в латентном состоянии или нарушенные;
  • помогает сделать подвижными стереотипные пластики и разнообразить набор возможных пластик.
  • Обычно участники располагаются по кругу, потому что при такой форме работы все видят лица друг друга и находятся в равной позиции по отношению друг к другу.

Программа психотелесного развития

Раскрепощающий массаж по системе «Рио Абьерто»

(Контактный, целостный, длительность 1 час)

Уже доказано, что невыраженные эмоции образуют в теле хронические напряжения, спазмы кровеносных сосудов, гипертонию и т.п. Этот массаж позволяет освободить «законсервированные» в телесных напряжениях эмоции, способствует глубокой релаксации, позволяет гармонизировать естественные процессы в организме.

Содержание и принципы работы

Массаж подразумевает одновременную работу со всеми тремя составляющими человека, - телом, чувствами и мыслями. Это необходимо, потому что все три составляющие тесно связаны между собой и невозможно достичь устойчивых улучшений, не включив их в работу одновременно. Именно такое целостное воздействие обеспечивает устойчивость результата даже от одного массажа.

Работа может начинаться с обсуждения телесного или душевного дискомфорта и жизненных ситуаций связанных с ними. Затем делается полный массаж тела.

В результате улучшения будут происходить в этих трех сферах жизни: в представлениях, в чувствах, в ощущениях и, как следствие, в поведении человека.

Такой массаж может быть хорошим продолжением работы проделанной на групповых занятиях по свободному и выразительному движению, но также может являться самостоятельной формой работы.

Цели, достигаемые в массаже:

  • глубокое расслабление и покой
  • раскрепощение тела и свобода движений
  • освобождение от эмоциональных напряжений
  • хорошая циркуляция крови, лимфы и нервных сигналов
  • улучшенная осанка
  • полное дыхание и громкий голос
  • опыт соединенности со своим телом и чувствами
  • более позитивное отношение к себе и своему телу

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ?


Логопед назначит время ближайшей первичной консультации для всей семьи. Подробная консультация поможет качественно подготовиться к предстоящим занятиям.


После консультации логопеда и семейного совета, Вы сообщите логопеду о своей готовности заниматься по ПРОГРАММЕ, и логопед в индивидуальном порядке назначает дату начала занятий.


Стоимость

Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы

Записаться на консультацию