Нажимая кнопку подписаться, я даю согласие на обработку персональных данных
Дисграфия
Даже после того, как ребенку объясняют правила, он все равно допускает грубые недочеты в тех же словах. При этом пациент понимает правила, но продолжает делать грубые ошибки. Это важный диагностический признак при выявлении дисграфии.
Причины данного отклонения – у некоторых пациентов наблюдается отягощенная наследственность, предшествующая неблагоприятная беременность, различные поражения головного мозга. Консультация и лечение у специалиста обязательно при такой патологии.
Признаки дисграфии:
- частые ошибки даже в простых словах;
- ребенок пишет заглавные буквы в середине предложений, не соблюдает знаки препинания;
- наблюдается замедление письма, такие дети во время диктантов нервничают, переживают;
- нет никакого прогресса даже после обучения и дополнительных занятий.
Оптическая дисграфия
Оптическая дисграфия – это нарушение письма, которое обусловлено расстройством зрительного восприятия символов. Отмечаются также нарушения координации движений кисти и некоторые моторные расстройства. При этом отклонении производится замена символов, сходными по виду и по способу написания.
Выявляется оптическая дисграфия обычно у детей школьного возраста по результатам письменных диктантов или выполнения домашних заданий. Для восстановления подбирают программу, которая включает коррекцию мелкой моторики, зрительного восприятия и дифференциацию символов.
Акустическая дисграфия
Акустическая дисграфия – нарушение письма, при котором отмечается расстройство слухового восприятия. Чаще всего выявляется у детей, отмечается замена букв сходными по звучанию, либо смешиванием слов. Ребенок одинаково воспринимает твердые и мягкие звуки, глухие и звонкие, свистящие и шипящие.
При акустической дисграфии не нарушено произношение звуков, восприятие в пределах нормы. Диагноз выставляется при проведении специальных исследований дифференциации звуков, проводятся письменные пробы на слух. Коррекция включает работу нескольких специалистов, развитие слухового восприятия и написания слов.
Логопедическая дисграфия
Логопедическая дисграфия – расстройство написания слов с нарушением произношения звуков. Отмечается расстройство письма вместе с разговорной речью – пациенту бывает трудно выговаривать определенные фонемы, которые вызывают сложности в произношении. Возникают проблемы с построением слов как при разговоре, так и во время написания.
Если диагностировали логопедическую дисграфию, подозревают поражение на корковом уровне речедвигательного анализатора и центров письма. Коррекция включает сложную работу и консультацию нескольких специалистов, успех реабилитации во многом зависит от профессионализма логопеда.
Аграмматическая дисграфия
Аграмматическая дисграфия – расстройство, при котором появляются конкретные, повторяющиеся ошибки при написании слов. Обычно выявляется у детей во время школьных занятий: отмечается неправильные склонения слов по родам, падежам или числам. Предложения формулируются с несвязанным построением слов и с нарушением содержания, мысли выражаются неточно. Отличие данного расстройства заключается в том, что после работы над ошибками эти нарушения появляются снова.
При аграмматической дисграфии отмечается слабое развитие грамматического строя языка. Коррекция включает работу с пациентом, консультацию нескольких специалистов.
Дисграфия письма
Дисграфия письма включает группу расстройств, при котором нарушается написание слов, отмечаются некоторые моторные отклонения. Обычно родители замечают, что у ребенка плохой почерк, который не изменяется при обучении. Помимо этого, могут быть сложности с написанием определенных букв или слов.
Данная форма дисграфии требует детальной диагностики для уточнения причины ее появления. Коррекция включает стабилизацию тонкой моторики, дифференциацию написания слов. Исправить данное расстройство письма проще в детском возрасте, поэтому нужно сразу обращаться к специалистам.
Артикуляторная дисграфия
Артикуляторная дисграфия связана с нарушением артикуляции, когда появляются проблемы с произношением звуков. Пациенту трудно произнести и написать определенные слова, в которых встречаются буквы, вызывавшие наибольшие трудности. Причины могут быть как органическими, при которых поражается кора головного мозга, так и социально-психологическими. В последнем случае наиболее эффективная работа с логопедом, во втором дополнительно назначается консультация невролога.
При своевременном обращении к специалисту прогноз относительно благоприятный. Многое зависит от причины появления дисграфии.
Фонематическая дисграфия
Фонематическая дисграфия проявляется нарушением написания определенных фонем, обычно схожих по восприятию, например: с-ш, з-с, т-д и другие звуков. При написании пациент их либо пропускает, либо допускает в этих предложениях орфографические ошибки. Отмечаются трудности даже при написании привычных названий – имен, времен года, дней недели и т.п.
При своевременной коррекции фонематическая дисграфия поддается лечению, успех которого зависит от тяжести состояния. Если причиной ее появления является органическое поражение головного мозга, потребуется консультация невролога.
Специалисты нашего речевого центра помогут избавиться от дисграфии – мы проводим тренинги и наблюдаем пациентов в динамике. Запишитесь на прием прямо сейчас!
Другие виды расстройства речи
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Для учеников центра: +7 (929) 588-12-38 ПН-ПТ с 10:00 до 18:00 MSK
Соколова Марина Борисовна логопед для взрослых и подростков от 14 лет
Ракитина Анна Эдуардовна логопед для детей
Петрова Татьяна Алексеевна администратор
Продвижение сайта — интернет-компания «ИНМАКО» Карта сайта ↑
Заказ звонка
Нажимая кнопку отправить, я даю
согласие на обработку персональных
данных
Логопед свяжется с Вами в течение 2-3 дней