Вы находитесь: admin@arlilia.ru
Ваш город Москва?
Арлилия Ваша речь в ваших руках

Запись на приём:

+7 (926) 220-73-73

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

Для учеников центра:

+7 (929) 588-12-38

г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5

Записаться На консультацию
Заказать звонок

Мы работаем и в центре, и в режиме онлайн, подробности +7 (926) 220-73-73WhatsApp

Встреча с логопедом только по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте

Обязательно к ознакомлению

Дислексия

Дислексия – это неспособность овладеть чтением. Такое отклонение обнаруживается у детей в начальных классах и становится настоящей проблемой. Ребенок не может научиться читать, при этом остальные навыки к обучению сохранены.
Нарушения при дислексии

Наблюдается отставание в учебе, постепенно на фоне прогрессирующего состояния присоединяются психологические проблемы. Только опытный и квалифицированный специалист поможет справиться с данной проблемой.

Если не лечить дислексию, она может стать причиной серьезных нарушений – данное отклонение закрепиться, сформируются стойкие нейронные связи. Также при данной патологии отмечает гиперреактивность, синдром дефицита внимания, отмечается нарушение координации. Если вовремя распознать патологию, можно избежать этих осложнений.

Распознать дислексию можно по следующим признакам:

  • быстрая утомляемость ребенка при чтении;
  • наблюдается снижение концентрации;
  • малыш держит книгу близко перед глазами, часто трет глаза;
  • если сохранена способность к обучению чтению, ребенок пропускает отдельные слова и небольшие предложения;
  • нередко присоединяются головные боли.

Семантическая дислексия

Семантическая дислексия чаще всего выявляется у детей и характеризуется тем, что ребенок не понимает прочитанное и не может его воспроизвести. Трудно пересказать даже короткий, только что прочитанный небольшой текст. Пациенту сложно ответить на простые вопросы по тексту, отражающие его смысл.

Диагноз может поставить только логопед-дефектолог при проведении обследования. Реабилитация включает расширение словарного запаса, развитие связи между анализом и синтезом речи и восстановление смысловой связи между предложениями. При подозрении на патологию лучше сразу обратиться к специалисту.

Фонематическая дислексия

Фонематическая дислексия – это нарушение чтения с восприятием фонем: определенных звуков в словах и предложениях. Связано с расстройством мышления, памяти, внимания или речи. Чаще всего развивается у детей в раннем возрасте, ребенок не может сосредоточиться на тексте, прочитать и пересказать информацию. Выявляется при проведении тестов с логопедом-дефектологом.

При данном расстройстве отмечается отставание в учебе, поскольку фонематическая дислексия затрагивает расстройство памяти и мышления. Если отклонение серьезное, потребуется консультация психолога или невролога, к последнему специалисту направляют при подозрении на поражение головного мозга.

Оптическая дислексия

Оптическая дислексия – нарушение чтения при расстройстве зрительного восприятия. Отмечаются сложности с прочитыванием сходных по восприятию букв или при их взаимной замене. Часто наблюдаются такие отклонения, как чтение слов по буквам, пропуски и перестановки слов, или замена согласных. При органическом поражении нервной системы может отмечаться зеркальное чтение.

Данную форму патологии обычно выявляют впервые в школе на уроках чтения. Точный диагноз поставит только логопед при проведении тестов. Назначается программа реабилитации, которую подбирают в зависимости от тяжести состояния оптической дислексии.

Аграмматическая дислексия

При аграмматической дислексии возникают ошибки при чтении суффиксов, окончаний, префиксов, пациент при произношении меняет словообразование на более привычное и удобное. Характерным отличием является несогласование слов между собой в падежах и родах, замена падежных окончаний в существительных, изменение формы глаголов и другие расстройства.

Для выполнения коррекции потребуется консультация нескольких специалистов, многое зависит от квалификации логопеда-дефектолога. Лечение лучше проводить в специализированных речевых центрах и заниматься как индивидуально, так и в группах.

Мнестическая дислексия

Мнестическая дислексия – нарушение чтения, при котором затрудняется связь между зрительным восприятием буквы и произношением звука. Часто бывает так, что ребенок просто запоминает буквы и пытается их вставить в слова, заменяя правильное чтение. В данном случае возникают сложности с прочитыванием определенных слов, буквы могут пропускаться или заменяться сходными по звучанию.

При подозрении на мнестическую дислексию нужно незамедлительно обратиться к специалисту. Будут проведены соответствующие тесты, поставлен диагноз и назначена программа коррекции.

Тактильная дислексия

Этот вариант дислексии проявляется у слепых пациентов и характеризуется сложностями в тактильном распознавании букв из азбуки Брайля. Производится замена и смешивание схожих букв, их соединение в слогах или смешивание. В результате отмечается нарушение понимания прочитанного и искажение представленной информации. Часто включается компенсаторное угадывание смысла текста.

Для лечения тактильной дислексии проводятся тренинги со специалистом для восстановления нормального восприятия букв. Успех во многом зависит как от профессионализма врача, так и от настроя самого пациента.

При данном заболевании очень долго читают по слогам, в запущенных случаях люди так и не могут научиться читать и адаптироваться к социальной жизни. Своевременная помощь специалистов нашего центра поможет эффективно справиться с данной патологией.

Дислексия

Другие виды расстройства речи

Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Записаться на консультацию

Заказ звонка




Нажимая кнопку отправить, я даю
согласие на обработку персональных
данных