
Нажимая кнопку подписаться, я даю согласие на обработку персональных данных
Речевой экзамен в «Школе Искусств» г. Юбилейного (12 марта 2005 г.)
Речевой экзамен проходил в "Школе Искусств" г. Юбилейного 12 марта 2005 года. На экзамене выступали ученики 4-ех групп и присутствовали 25 слушателей.
Отзывы
Александр Ф., 18 лет
Основа этого дневника – первый речевой экзамен. <...>
У меня почему-то полвечера, до моего выступления, горели уши и лицо! Хотя старался расслабляться. Обстановку значительно разряжали веселые речи Дениса и шуточные замечания Игоря Валентиновича, сидевших по обе стороны от меня. <...>
Может это будет звучать очень грубо или как-то жестоко, но если оценивать каждого по рейтингу, кто мне больше всего понравился, то можно с уверенностью сказать, что оба Александра были опять на высоте! Мы с мамой с ними еще ехали и в маршрутке. Когда залазил в маршрутку, увидел их, громким голосом на всю маршрутку каждый из них поздоровался, ну я, конечно, потише, чем их бас, но тоже старался не отставать. <...>
Игорь Валентинович по телефону говорит гораздо быстрее… Любовь Борисовна – молодец, когда рассказывала стихотворение, только под конец дала некоторую волю эмоциям. Держалась очень хорошо. Намного лучше, чем в первый раз. Про Женю ничего сказать не могу, потому что я был весь в себе. Даже не знаю, с одной стороны, это и хорошо, а с другой – плохо, т.к. не обращал внимания на партнера по выступлению. Особенно мне понравилась речь Елены, на прошлом речевом экзамене у Л.З. я сидел рядом с ней, прогресс просто «на лицо». А я еще хочу сказать, что стихи я выучил плохо, забыл 2 строчки, которые вставил в речь (рассказ про второй стих, пришлось додумывать). Речь Дениса намного лучше, чем речь, забыл, как звать второго коллегу из его группы. Хотя….
Если, опять возвращаясь к «рейтингу», с кем я общался, у всех повысился рейтинг, лидеры – Денис и оба Александра. Может в таком контексте это не совсем уместно, но другое в голову не лезет. <...>
Я уже писал, что стал по-другому относиться к людям. Даже замечаешь, что меняешься, как внешне, так и внутренне. В книге Арутюнян о заикании была такая мысль, что излечить заикание возможно лишь, изменившись как внешне, так и внутренне (очень условно пишу). Одновременно понимаешь, что еще очень многое нужно сделать, еще столько впереди... Так много нужно изменить и доработать... Просто – стать другим человеком.
Я всегда замечаю, что если я за что-то берусь, а до этого еще как бы, не «созрел», то это дело продолжается (выполнение его) до того момента, когда будешь готов к нему; или неосознанно откладываю это дело; или это дело растворяется в повседневности, а потом вновь появляется в нужный момент, для того чтобы выполнить это, условно говоря, дело. Так и сейчас, книгу Арутюнян перечитал и папа, и мама, а я только вчера за день ее прочел. Хотя много раз собирался раньше сесть и прочесть. Я взял много полезного для себя, и ответы на свои вопросы, и даже ответы на будущие вопросы, которых пока нет, но я чувствую, что они были рядом.
Хочу еще сказать о том, что когда мы ехали в маршрутке на экзамен. Когда я увидел Александров и действительно осознал тот факт, что сейчас встречусь с остальными. Этот факт почему-то затмевался мыслью о самом выступлении. В маршрутке меня охватило такое чувство радости, такое непонятное чувство, что даже несколько раз по телу с головы до ног пробегало будто электричество, даже вздрагивал. У меня часто бывает такое когда меня что-то очень сильно, до глубины души задевает, будь-то какое-то действие, сцена из фильма или музыка; особенно я люблю ходить в театр (там все действо чувствуешь очень глубоко), так и в маршрутке было. Я даже не могу описать это чувство, в нем и радость, и веселость, и…весь спектр положительных эмоций.
Я действительно благодарен этой методике, не только потому, что с ее помощью я справлюсь с заиканием, но и коренным образом изменюсь. Я уже не буду прошлым Александром, таким скромным, тихим, вечно боящимся страха, просто оттого, что надо. Вспоминаю изречение какого-то человека, гласившее о том, что если мы беремся за что-то новое, мы должны и мыслить, и жить по-новому. Даже сейчас, пишу дневник, и меня охватывает чувство простой радости, безмятежного спокойствия. Я постоянно читаю различные притчи (христианские, и мусульманские, и различных восточных мудрецов, и Пауло Коэльо, и др.) и там всегда говорится о безграничном спокойствии и мудрости учителя (мудреца), когда он сливается с Душой Мира. Так мне кажется и у меня сейчас такое же состояние. Только плюс ко всему этому еще и желание идти вперед, развиваться, да и просто жить! Даже описать его толком не могу!
Начинаешь действительно понимать нынешнее состояние Любви Борисовны, когда она писала стихи. Но только с небольшой разницей, она искренне верит (мысль взята из книги Арутюнян) в саму «личность самого логопеда», а я в то, что человек сам может измениться благодаря этой методике, а логопед – это человек, которые направляет нас в русле этой методики. Только бы завтра, когда проснусь, это состояние не исчезло. Но я думаю, не исчезнет! И я изменюсь в самую лучшую и конструктивную для меня сторону!
Евгения П., 14 лет
Хочу описать мой экзамен. Честно говоря, когда я узнала, что это не обычное выступление, а самый настоящий речевой экзамен, я испугалась. Но к вечеру абсолютно успокоилась. Заходя в помещение, меня посетили приятные воспоминания. Я давно хотела зайти в Школу Искусств снова, но все не было подходящего случая и времени. <...> Перед моим выступлением мне не удалось поволноваться, да и не хотелось особо. Просто обстановка была приятной, вид того места, где я проучилась немало времени, вызвал у меня радость. Во время самого выступления я была спокойна. Жаль, что у меня плохое зрение, и я е могу смотреть и видеть глаза зрителей. В целом, наше с Сашей выступление мне понравилось. Я почему-то, когда он говорил, все время прокручивала в голове свои слова, чтобы не забыть. А нужно было ведь об этом и не думать. В другой раз буду умнее, и позволю моим мыслям самим разобраться в этом.
№ |
Имя, возраст, (сколько времени прошло с начала лечения) |
Среднее количество спазматических задержек* | Внутреннее спокойствие во время речи (макс. 10 баллов) | Зрительный контакт во время речи (макс. 10 баллов) |
Умение развернуто отвечать на нестандартные вопросы (макс. 10 баллов) |
Могли бы Вы предположить, что он(она) раньше заикался(лась)? |
||||
Подготовл. текст | Ответы на вопросы | Подготовл. текст | Ответы на вопросы | Подготовл. текст | Ответы на вопросы | Да (%) | Нет (%) | |||
1 | Денис К., 21 год (12 дней) | 0 | 0,2 | 8,3 | 8,2 | 9,2 | 8,5 | 9 | Речь значительно замедлена | |
2 | Владимир Г., 50 лет (12 дней) | 0 | 0,2 | 7,6 | 8,2 | 7,1 | 7,6 | 7,8 | ||
3 | Любовь Г., 52 года (1мес) | 0 | 0 | 9,1 | 8,1 | 8,9 | 8,2 | 8,3 | ||
4 | Игорь Л., 37 лет (1мес) | 0 | 0 | 9,3 | 9,3 | 9,5 | 9,4 | 8,8 | ||
5 | Евгения П., 14 лет (1мес) | 0,1 | 0,1 | 9,2 | 9,5 | 8,6 | 9,7 | 9,4 | ||
6 | Александр Ф., 18 лет (1мес) | 0 | 0,1 | 9,4 | 9,6 | 9,4 | 9,7 | 9,2 | ||
7 | Вадим Л., 19 лет (4,5мес) | 0,7 | 0,1 | 8,3 | 8,9 | 9,1 | 9,1 | 8,8 | - | + |
8 | Андрей Ш., 18 лет (4,5 мес) | 0 | 0,1 | 9,2 | 9,6 | 9,7 | 9,3 | 9,7 | 50% | 50% |
9 | Ольга М., 20лет (4,5мес) | 0,3 | 0,3 | 8,4 | 8,4 | 9,1 | 9,3 | 9,2 | - | + |
10 | Михаил М., 17 лет (4,5мес) | 0,5 | 0 | 7,7 | 7,6 | 6,3 | 7,7 | 9,4 | 50% | 50% |
11 | Валентина М., (4,5 мес) | 2,3 | 2 | 7,6 | 8,2 | 8,6 | 8,8 | 8,8 | + | - |
12 | Александр В., 12 лет (6мес) | 0 | 0 | 9,8 | 9,6 | 9,7 | 9,9 | 9,9 | - | + |
13 | Ксения М., 11 лет (6мес) | 0 | 0 | 9,6 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,4 | - | + |
14 | Игорь В., 9 лет (6мес) | 0 | 0 | 9,2 | 9,2 | 9,1 | 9,4 | 8,4 | - | + |
* Усредненное значение количества спазматических задержек вычислялось как отношение их суммы к числу слушателей.
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Заказ звонка
Нажимая кнопку отправить, я даю
согласие на обработку персональных
данных
Логопед свяжется с Вами в течение 2-3 дней