Арлилия Ваша речь в ваших руках

Запись на приём:

+7 (926) 220-73-73

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

Для учеников центра:

+7 (929) 588-12-38

г. Москва, Осташковская ул.,
д. 9, корп. 5, помещение 5

Записаться На консультацию
Заказать звонок

Мы работаем и в центре, и в режиме онлайн, подробности +7 (926) 220-73-73

Встреча с логопедом только по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте

Выступление в Педагогическом Колледже (27 февраля 2007 г.)

Выступление в Педагогическом Колледже (27 февраля 2007 г.)


27 Февраля 2007
Выступление в Педагогическом Колледже (27 февраля 2007 г.)

27 февраля в Московском Художественно-Педагогическом Колледже Технологий и Дизайна прошел очередной речевой экзамен, только не совсем обычный, а посвященный развитию интонации в нашей речи. Аудитория состояла из учеников этого колледжа, преподавателя и, собственно, нас. Она была очень доброжелательной и приветливой, можно сказать, даже домашней: небольшой актовый зал, маленькая сценка и мы...


Тема этого выступления была посвящена такому крупному произведению русской литературы, оставившему большой след в истории все мировой литературы - роману Л.Н.Толстого "Война и мир".


Каждый из нас, попытался показать то, чему он научился, привлечь и заинтересовать публику своим маленьким выступлением. Ведь главной нашей задачей было применить все те навыки, полученные нами на занятиях, в реальной жизни. Но аудитория оценивала нас не по технике, а по нашему общему впечатлению, произведенному на нее. Каждый ученик колледжа смог на какое-то время побыть строгим экзаменатором, ощутив всю прелесть этой роли. Ведь когда им представиться такая интересная возможность? Не известно... Но надеемся, что мы еще не раз придем к ним, уже продвинувшись еще на шаг вперед и достигнув больших высот в нашем нелегком труде!


Перейду к самому выступлению. Ведущим экзамена была Лера. Она немного ввела слушателей в курс дела и предоставила слово ученикам Центра Исправления Заикания. Первым был Евгений, он рассказал о самом романе, о его создании, о том, как много раз замысел был изменен самим писателем. Из аудитории послышался вопрос: "А сколько страниц в этом романе?", на что Евгений ответил с легкой иронией: “А, смотря в каком переплете…!" Все засмеялись, а Евгений смог легко и непринужденно выкрутиться из нелегкой ситуации. Вторым участником была Катя. Она решили дать побыть нашей аудитории детьми, вспомнить нежный мамин голос перед сном, рассказывающий стихотворение одного из любимых русских поэтов - А.С. Пушкина и его вечное "У Лукоморья".
Под ее приятный голос, да еще медленный темп речи можно было и, правда, отдохнуть. За ней последовал Алексей И., расширивший наши представления о Пьере Безухове, о его первом появлении на светском балу: "Вошел массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде…" Алексею задали вопрос: А знаете ли вы, как сложилась дальше судьба этого героя?" Алексей молодец, подготовился, прочтя роман, поэтому сложности этот вопрос у него не вызвал! Дальше последовало выступление Александра М., который выбрал неординарный подход к своему выходу. Он попросил угадать слушателей, кто автор данного стихотворения, рассказанного им. После долгих раздумий, после того, как перебрали многих претендентов на это место, но все не в точку, аудитория попросила дать подсказку из биографии этого писателя и поэта. И тогда в конце зала кто-то выкрикнул: "Некрасов!!!". И это уже было правильным ответом. Все зрители, вовлеченные в игру, оживились.


За Александром последовал еще один участник, только уже Андрей М. Его темой стали "Краткие и полные произведения писателей. Как кто относиться к этому? Что выбирают?" и привел пример сокращенной версии “Войны и мир”, с хорошим концом! Которую написали, вернее, переписали, американцы для своих студентов, изучающих русскую литературу. После всеобщего обсуждения сошлись на том, что все-таки лучше читать полные произведения и не переделанные, т.к. они в полной мере раскрывают нам всю прелесть авторского слова. Тут пришла очередь и наших маленьких учеников. Одним из таких был Дима. Он очень красиво рассказал нам отрывок про Кавказ, привлекая внимание всей аудитории. А затем, задавая ему вопросы, плавно перешли к Чехову. Бедный ребенок! Он выкручивался, как мог! Его завалили вопросами об этом авторе, кем он был, что интересного было в его биографии..
Но Дима не растерялся. Несмотря на то, что ему устроили настоящую проверку на прочность, на его юный возраст, ребенок смог выстоять и уйти со сцены достойно, с улыбкой на лице. Вот так, учитесь, господа, у младшего поколения!! После Димы, на сцену пришел Антошка, только не из мультика, а настоящий! Ему, как и Диме, тоже 10 лет. Его выступление запомнилось нам живостью, яркостью и заразительной интонацией! Это же дети! Он рассказал аудитории о Льве Кассиле. А вот и подоспела очередь еще одного маленького участника этого экзамена. Он выбрал тему о наградах. Сложно, правда? А он не побоялся, вот какой смелый! На вопрос: "А какую бы ты хотел получить награду?", он ответил: "За мужество!", - и оказался совершенно прав. С полным правом он достоин ее. Дальше выступила Татьяна С., которая попыталась раскрыть образ одной из самых обаятельных героинь романа - Наташи Ростовой.


Она прочитала отрывок, наиболее полно раскрывающий все богатство и многообразие души этого персонажа. " Соня, Соня! Хватит спать! Посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть!..." Аудитория очень внимательно прислушивалась к этим словам. Многие, наверное, сами были бы не прочь полететь как птицы и парить над землей.. Но, спустимся с небес на землю и вернемся в наш зал.. За Татьяной последовал Миша, который процитировал одну философскую фразу, а потом пообщался на эту тему со всеми. А дальше было был самый смешной, на мой взгляд, момент за все выступление. На сцене появился молодой человек, Сергей. Он прочитал нам стихотворение А.С.Пушкина "Медный всадник", попросил угадать автора, но с этим проблем не возникло. Кто-то решил задать неординарный вопрос: "Скажи, Сережа, а почему у тебя шнурки разного цвета, одни красный, а другой зеленый? Потерял что ли пару?" Аудитория взорвалась!! Все засмеялись, в том числе и Сергей. А дело, оказывается, в моде! Вот так, граждане, мы с вами отстаем, пора наверстывать!! И вот подошла очередь самой маленькой участнице нашего экзамена - Маше, ей всего 7 лет!


Представляете, всего 7, а она уже выходит на сцену, не боится выступать перед большой публикой. Она рассказала нам историю про двух друзей. При ее выходе весь зал замер, тишина стояла гробовая. Ее голосок был тихим, просто это последствия от вчерашней игры! Но ничего, это не помешало ей завоевать зал. Когда она вышла на сцену, встала и сказала детским голоском: "Войну и мир я не читала" все засмеялись еще больше, чем в прошлый раз! Но она решила всех предупредить все об этом, мало ли кто не знает! Потом выступала Елена с образом Наполеона из романа, за ней еще один Андрей О., поведавший нам историю о несчастной любви Марко и феи. Следом за ними вышел Дима М. с вечным стихотворением М.Ю.Лермонтова "Бородино". " Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французам отдана..?" Дима попал в точку, выбрав это стихотворение. Свои раскатистым, звонким голосом он очень четко и ярко передал картину, описанную поэтом, и завоевал аудиторию.. За Димой вышел Сергей В., который завоевывает аудиторию своим заразительным юмором. В этот раз мы слушали рассказ Зощенко "Монтер", только уже в исполнении Сергея. С самой первой фразы ему удалось заинтересовать публику до самого конца. Все задавали мысленно вопрос: "А что же будет дальше?" Это было видно по глазам все присутствующих. Закончив на оптимистической ноте, Сергей дал слово следующему участнику - Алексею, а за ним и сама Лера. Вместе они посвятили нас в мир Андрея Болконского. Алексей говорил о самом герое, а Лера прочитала отрывок ранения Андрея на сражении. Они немного приоткрыли нам ту пелену тумана, которая могла возникнуть у многих при словах "Андрей Болконский". Эти два участника были заключительными в сегодняшнем экзамене.


Заключительные фразы сказал Денис П. "Мы надеемся, что вам понравилось все то, что подготовили ребята. Большое спасибо за ваше внимание, терпение, надеемся, что еще не раз встретимся с вами". На этой приятной и позитивной ноте хочется закончить свой рассказ о прошедшем экзамене. Экзамене, на котором мы показываем наши достижения, экзамене, на который становиться еще одной большой победой на нашем долгом пути, экзамене, на котором мы еще раз говорим себе: "Да, я это смог! Я сделал это! И никто другой, а я сам!". С каждым разом в нашей копилке становиться все больше сил, мужества, уверенности, двигающих нас вперед, приближающих нас еще на один шаг к конечной цели!


Автор Татьяна С.

Результаты речевого экзамена

Номер и имя участников Внутреннее спокойствие и уверенное поведение во время речи (макс. 10 баллов) Интонационная выразительность (макс 10 баллов) Зрительный контакт во время речи (макс. 10 баллов) Умение развернуто отвечать на нестандартные вопросы (макс 10 баллов) Могли ли Вы предположить, что он (она) раньше заикался(лась)?
Подготов
текст
Ответы на вопросы Подготов
текст
Ответы на вопросы Подготов
текст
Ответы на вопросы Да Нет
1. Евгений Д. 8.3 8.3 7.0 8.1 7.6 8.3 8.6   39%
2. Екатерина В. 7.6 7,6 6.6 6.7 8.0 8.0 7.8 Речь  замедленная
3. Алексей И. 8.7 8,3 8.3 8.2 8.7 8.5 9.2   57%
4. Александр М. 7.8 7,2 8.2 7.5 7.7 7.6 8.5   21%
5. Андрей М. 8.5 7.2 7.8 7.0 8.2 7.7 8.6 Речь замедленная
6. Дима Я. 9.7 9.1 9.5 8.8 9.7 9.2 9,6   85%
7. Антон С. 9.7 9.0 9.7 9.0 9.7 8.9 9.1   85%
8. Денис Е. 8.9 8.3 8.3 8.0 8.4 8.0 8.7   57%
9. Татьяна С. 9.4 8.3 9.6 8.4 9.2 8.2 8.0   89%
10. Михаил Н. 8.4 8.2 7.8 7.8 8.3 8.0 8.7 Речь  замедленная
11. Сергей С. 8.5 8.5 8.6 8.0 8.6 8.2 8.7   67%
12. Маша П. 9.3 8.9 8.9 8.6 8.9 9.0 8.7   60%
13. Лена Ч. 8.2 8.1 7.8 7.8 8.1 8.1 8.5 Речь замедленная
14. Андрей О. 8.0 7.8 7.2 7.1 7.2 7.3 7.6 Речь  замедленная
15. Дима Г. 8.7 9.0 8.7 8.6 8.6 8.6 8.8   78%
16. Сергей В. 8.6 8.7 9.1 9.1 9.1 9.1 9.1   78%
17.Алексей О. 8.3 7.6 7.8 7.9 8.1 8.1 8.2   25%
18.Валерия Б. 9.1 7.9 8.7 8.8 8.7 9.1 8.9   82%


Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Записаться на консультацию

Заказ звонка