Мы столкнулись с проблемой заикания, когда Ксюше было 4 года. Пробовали многого разных способов, нам пытались помочь невролог, логопеды Центра Патологии Речи, остеопат, психолог и народный целитель… Но заикание прогрессировало, были моменты, когда дочке приходилось сгибаться пополам, чтобы произнести «застрявшее» слово.
Начали заниматься в «Арлилии» в 5,5 лет. Режим молчания дался Ксюше достаточно легко, сложнее было удержать нужный темп речи, очень уж хотелось ей говорить побыстрее. Зато без стеснения подходила к незнакомым людям, задавала вопросы, выполняя задания нашего педагога. Через 3 месяца после начала занятий, на медленной речи, мы уже жили активной жизнью – ходили на подготовку к школе, посещали спортивную секцию, вместе - Ксюша и я. Мой контроль был необходим постоянно, и хочу сказать, что сначала волновалась, как педагоги и тренеры отнесутся к необходимости моего постоянного присутствия на занятиях, но встретила только понимание и помощь с их стороны. И еще очень помогали встречи с другими детьми, которые были на более продвинутых этапах пути или уже закончили курс, это давало силы.
Много теплых слов хочется сказать о Наталье Александровне! Она не просто опытный логопед, много лет работающий в «Арлилии». Тонкий детский психолог, умеющий создать мотивацию для маленького человечка следовать методике, а ведь это непросто! И каждый, кто знаком с ней, согласится со мной, что она необыкновенно светлый, добрый человек с неиссякаемым терпением. Конечно, у нас были моменты, когда что-то не получалось, или казалось, что силы закончились, но приходя на занятие, мы получали новый заряд оптимизма и упорства.
В 7,5 Ксюша пошла в школу, с речью все в порядке. Иногда я замечаю какие-то неровности. Но слышу их и в речи практически всех людей, с кем разговариваю).
Недавно Ксюша окончила курс обучения в «Арлилии» и получила медаль. Конечно, она горда собой, но вряд ли осознает, что это, возможно, самая важная работа в ее жизни, которая, без сомнения, изменила всю ее дальнейшую судьбу.
Наша искренняя благодарность Наталье Александровне Никишиной и, конечно, Лилии Зиновьевне Арутюнян, без которой не было бы такой методики!
С уважением, Герасимова Т.П.