«Как сохранить высокую мотивацию к лечению, к речевым занятиям, к совершению «подвигов» такое достаточно долгое время?»
«Известно, что часто заикающиеся достигают очень многого, несмотря на факт заикания (прекрасные ученики в школе, студенты самых престижных вузов). Казалось бы, удивительно, но умники и умницы почему-то не выполняют заданий логопеда, а иногда просто отказываются от занятий. Я сама много лет назад упрекала заикающихся в безволии, придумывая новые и новые способы «подогрева» их работоспособности. Когда начала лучше понимать суть заикания, пришла к однозначному выводу: Мотивацию возможно формировать и поддерживать, только в том случае, если в процессе работы достигается положительный результат, который адекватен вложенному труду. Как только появляются первые положительные результаты (начинают исчезать страх речи, навязчивые мысли и спазматические задержки, появляется свобода произнесения слов), и заикающиеся чувствуют, что решение проблемы возможно, возникает, а затем поддерживается и растет огромная мотивация».