Диспутируем на тему: «Привычки. Польза или вред?» (11 августа 2007 г.)
Работаем в центре и онлайн по всему миру. Встреча с логопедом по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте.
Центр лечения заикания «Арлилия» Центр лечения заикания
Записаться На консультацию
Заказать звонок
г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5 Пн-Пт с 10:00 до 18:00 по Московскому времени
Диспут на тему: «Привычки. Польза или вред?» (11 августа 2007 г.)

Диспут на тему: «Привычки. Польза или вред?» (11 августа 2007 г.)


11 августа 2007
Диспут на тему: «Привычки. Польза или вред?» (11 августа 2007 г.)

11 августа в вечерней школе прошел очередной Диспут по теме “Привычки – польза или вред?”.
Сначала я представила тему. Было это примерно так…

Привычки бывают полезные и вредные. И у тех и у других есть польза и вред. Польза полезных привычек очевидна, но у них есть и вред. Это все же привычки. Они нас ограничивают – делают наше поведение стереотипным, менее творческим. Например, человек выполняет в течение долгого времени определённую работу. Он привыкает к ней, делает её быстро. Но когда получает какое-то нестандартное задание, уже не может с ним справиться.

С вредными привычками та же картина. Вред-то их ясен, но есть и польза. Они дают нам спокойствие. Покурил, например – снял стресс.

Тут важно понять: чего от привычки больше – пользы или вреда. А потом уже нарекать её для себя полезной или вредной.
А вообще по поводу привычки есть интересное высказывание у У.Теккерея:

“Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу.”

Применительно к исправлению заикания: будем почаще задавать вопросы на улицах. Сделаем бесстрашное задавание вопросов своей привычкой, а бесстрашие – частью своего характера. А у бесстрашного человека совсем другая судьба.

Так было положено начало обсуждению темы. А перед обсуждением было введено новое правило - у постоянного ведущего Вячеслава Колодко будет соведущий. Побыть ведущим – это хорошая речевая тренировка. Научиться поддерживать инициативу у участников диспута, а не гасить её – непростая задача. И её выполняют ведущие. На этот соведущим оказался Андрей О. Вячеслав и Андрей разъяснили новым участникам диспута (а старым – напомнили) правила диспута. Основное правило - нужно не спорить, защищая свою позицию, а высказывать аргументы в подтверждение своей позиции. И по возможности чаще переходить на противоположную сторону, так как если отчаянно спорить, не слушая противоположную сторону, то воспринимаешь вопрос однобоко. А это очень грустно.
После того как участники разделились на противников и защитников привычек, началась бойкая аргументация обеих позиций. Трио Андрея О., Наташи и Ильи так увлеклось защитой своей позиции, что даже пропело хвалебную оду заиканию как одной из привычек. “Клёвая” штука, оказывается! В знак протеста ему люди заканчивают институты, например, или становятся такими хорошими и милыми как сейчас. ? Высказался в защиту привычек и Денис П. – привычка мыть посуду, например: “Поел, и даже не заметил, как уже стоишь и посудку моешь”. Красота!

Противники привычек тоже не молчали. Запомнилась эмоциональная речь Вячеслава: “Привычка – это маленькая смерть! Когда я нахожусь в чем-то привычном, я не замечаю жизни в смысле контактов с окружающим миром…”. Как там у Митяева: “Лето – это маленькая жизнь…” А привычка, соответственно наоборот. А если серьёзно - мощный такой, красивый образ.
Не менее ярким образом поделилась с нами Марина Борисовна: “В смысле обнаружения привычки, люди – это наше зеркало”. А ведь правда – вот чешу я мочку уха при разговоре, и знать об этом не знаю. Не вижу же, не замечаю – привыкла. То есть нередко обнаружить привычку можно только с подачи других людей.

Был поднят и животрепещущий вопрос об исправлении заикания. Что происходит во время лечения? Мы заменяем привычку говорить неправильно на привычку говорить правильно? Или как? И вообще заикание – это привычка? Марина Борисовна ответила на вопрос так… Заикание – это нечто вроде привычки говорить неправильно. И при лечении человек уходит от неё по собственному желанию под наблюдением логопеда. В заикании очень много придуманного, неестественного, не свойственного речи. Мы хотим научить говорить как все люди. Не навязываем новые привычки, а хотим вернуть вас к природе: говорить - как будто дышать. Чтобы речь была естественной, и не думалось – плохо я говорю или хорошо, а просто говорилось, когда захочется. И если я молчу, то не потому что боюсь, а потому что просто не хочу ничего говорить.

А вообще обсуждение так развернулось, что даже ведущие поспорили между собой. Андрей спросил - как жить без привычки дышать или просыпаться по утрам? На что Вячеслав ответил, что это совсем не привычка. Но Андрей не растерялся: “А что это – осознанный выбор?”

В общем, скучно не было, но четкого и однозначного ответа так и не нашли: что же есть привычка – польза или вред?



Результаты речевого экзамена
Имя
Фамилия
возраст
Наличие спазмати-ческих задержек (есть запинки или их нет) Внутреннее спокойствие во время речи (макс. 10 баллов) Уверенное поведение во время речи (макс. 10 баллов) Зрительный контакт во время речи (макс. 10 баллов) Интересное содержание и доступность изложения (макс. 10 баллов) Интонационная выразительность (макс. 10 баллов)
Денис П., 23 года нет 9,5 8,8 9,3 8,8 8,9
Анастасия В., 24 года нет 7,7 7,6 7,9 6,9 7,3
Наталья С., 34 года нет 6,9 7,4 7,2 7,5 7
Илья К., 15 лет нет 7,8 8 7,2 6,5 6,7
Андрей О., 25 лет нет 7,9 8,3 7,9 8,4 7,2
Наталья Д., 29 лет нет 8,9 9 8,9 8,6 8,4
Роман Ф. нет 9,2 9,7 9,3 9,5 8,2
Андрей О., 32 года нет 9,5 9,4 9,7 9,5 8,8
Марина Б., 19 лет нет 8,2 9 9,8 9,7 9,6
Мария К., 23 года нет 9,6 9,4 9,1 9,4 9,4
Маша Ф.-М., 24 года нет 9,5 9,6 9,6 9,1 9


Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы

Записаться на консультацию