Арлилия Ваша речь в ваших руках

Запись на приём:

+7 (926) 220-73-73

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

Для учеников центра:

+7 (929) 588-12-38

г. Москва, Осташковская ул.,
д. 9, корп. 5, помещение 5

Записаться На консультацию

Мы работаем и в центре, и в режиме онлайн, подробности +7 (926) 220-73-73

Выступление в Центре защиты от стресса (4 августа 2007 г.)

Выступление в Центре защиты от стресса (4 августа 2007 г.)


4 Августа 2007
Выступление в Центре защиты от стресса (4 августа 2007 г.)

Выступление в Центре защиты от стресса, где наши ученики поделились своими мыслями по поводу условий успешного исправления речи

Этот экзамен был посвящен актуальной для всех собравшихся теме. Участникам предстояло высказать свое мнение по различным аспектам исправления речи в рамках методики Л.З.Арутюнян. Тема, безусловно, серьезная, требующая вдумчивого отношения. Тем не менее, не обошлось и без изрядной доли здорового юмора со стороны ребят.

Содержание экзамена было определено присутствием на мероприятии участников новой группы Марины Борисовны, которые только накануне закончили свой интенсивный курс. Можно искренне восхититься мужеством пятерых отважных, которые после двух недель упорного и тяжелого труда явились в полном составе на очередное испытание. Вполне естественно, что у ребят, несмотря на то, что им ранее была предоставлена различная интересующая их информация, накопилось множество вопросов, как по теоретическим аспектам методики, так и по конкретным шагам, связанным с ее применением в естественных условиях. И, конечно же, многим из них требовалась поддержка более опытных собратьев, рекомендации на тему, как же прожить спокойно и радостно ближайший год, несмотря на многочисленные трудности и переживания, связанные с процессом лечения.

Сначала слово предоставили именно ребятам из новой группы. Им было нужно сделать очень ответственный и решающий шаг – рассказать перед зрителями о своем заикании, о том, что не давало покоя многие годы. Не секрет, что для большинства заикающихся сама эта тема является запретной, и они делают все возможное, чтобы скрыть свою проблему. Так что подобная «исповедь» имеет весьма важное психотерапевтическое значение.

Участников со стажем ожидало не менее ответственное испытание. Каждому экзаменуемому предстояло вытянуть по билету. Первый вопрос был везде одинаковый: предлагалось рассказать об условиях успешного исправления заикания. Второй вопрос у всех был свой и предполагал раскрытие индивидуального опыта лечения каждого.

Каждый из выступающих подробно изложил свою позицию по первому пункту, выделив основные составляющие успеха. Итак, что же необходимо, чтобы исправить речь? Статистические данные по условиям успешного исправления заикания выглядят следующим образом:

Функциональные тренировки 56% выступающих
Полное соблюдение требований-"делать все на 100%" 45%
Мотивация 45%
Упорство 27%
Техника (соблюдение речевых правил) 27%
Позитивное мышление 27%
Поддержание состояние организма 9%
Поддержка со стороны окружающих 9%

Далее приведу ответы некоторых учеников на вторые пункты билетов.

Как сохранить высокую мотивацию к лечению долгое время?
Необходимо появляться на всех речевых экзаменах, там, где будут примеры успешных учеников. (Сергей)


Вспомните и опишите Ваш первый день в коллективе после окончания интенсивного курса. Как восприняли Вас Ваши знакомые? Что Вы сделали, чтобы в этих ситуациях общения облегчить себе жизнь?
Это было в школе. Все очень обрадовались, так как я отсутствовал долгое время. Я вышел перед своим классом, описал, как проходил основной курс, рассказал про основы лечения, из чего оно состоит, и что надо, чтобы исправить заикание. В мягкой форме попросил одноклассников, если не поддерживать, то, по крайней мере, мне не мешать. Наверное, это был самый страшный день в моем лечении. Но все приняли меня хорошо. (Александр)


В чем основной смысл методики?
Я представляю заикание в виде многоголового чудовища. И смысл в том, чтобы не стремиться отрубить ему головы, так как они отрастут вновь. Необходимо искоренять причину (страх речи). Это чисто психологическая задача. (Дмитрий)


Что Вам помогает (помогало) справиться со страхом?
Необходимо внутренне успокоиться, помнить основы методики. Страх уходит постепенно. Важно делать много функциональных тренировок, особенно на первых этапах. (Алексей)


Были ли какие-то задания, от которых Вы отказались и почему?
Не было. Были задания, которые я откладывала из-за страха. Это затянуло мое лечение. Есть некий первоначальный барьер, который нужно перешагнуть. А дальше всё пойдет само собой, без страха. (Маша Ф-М)


Не испытывали ли Вы чувство неловкости за свою речь?
Испытывала на самом первом вопросе, и только потому, что было необычно слышать свою речь после нескольких дней молчания. В дальнейшем – крайне редко. На медленном темпе очень много расслабления. На вопросы ходить приятно. (Марина)


Что у Вас в лечении получается лучше всего, и как Вам удалось этого достичь?
Вообще я не ставлю себе задачу, чтобы что-то было лучше, все пункты должны быть выполнены. (Далее Роман, по просьбе слушателей, поделился своим умением привлекать внимание прохожих во время функциональных тренировок - прим. автора). Нужно смотреть в глаза человеку, идущему Вам навстречу. Если удалось поймать взгляд за 5-7 метров до него – значит можно готовиться к вопросу.
Прохожий почувствует что-то необычное и заинтересуется. В этот момент нужно остановиться. Прохожий также начинает менять темп. За это время он делает пару шагов и попадает в зону вопроса. Он, прикованный Вашим взглядом, останавливается. Здесь уже можно, предварительно настроившись и расслабившись, задавать вопрос. Важная последовательность: глаза > остановка > вопрос. Если же взгляд пойман позже, чем указано выше – пусть человек идёт дальше, Вы его не поймаете. (Роман)


Изменилось ли у вас отношение к людям в процессе лечения?
Отношение кардинально изменилось. Была очень закрытой, ко всем относилась негативно, часто обижалась, не понимая, что все исходило от меня. Человек это зеркало. Если кто-то относится к вам негативно – не стоит обращать на это внимания. Ведь Вы с ним открыты, доброжелательны, а он... – как-то по-другому. Значит он такой. (Татьяна)


Как изменился Ваш характер в процессе лечения?
Наверное, об этом лучше спросить мое окружение. Он не стал лучше, не стал хуже – немножко изменился... Наверное, основное, что приобрёл – это настойчивость и уверенность в себе. (Денис)


Как Вы считаете, как можно себя настроить на функциональную тренировку? Как поступали Вы, когда не хотелось идти на вопросы?
Настроиться на тренировки мне помогает аутотренинг, а также метод «Ключ» Х.М. Алиева. Кроме того, мне интересно общаться с людьми. Во время «вопросов» всегда узнаю что-то новое, как о них, так и о себе. (Мария К.)


Безусловно, сегодня произошел очень ценный обмен опытом. Многое будет полезно не только для участников новой группы, но и для большинства присутствующих.
После экзамена состоялась очередная встреча с Х.М. Алиевым, который показал несколько основных упражнений.

Мария Коротеева
Результаты речевого экзамена
Имя
Фамилия
возраст
Наличие спазмати-ческих задержек (есть запинки или их нет) Внутреннее спокойствие во время речи (макс. 10 баллов) Уверенное поведение во время речи (макс. 10 баллов) Зрительный контакт во время речи (макс. 10 баллов) Интересное содержание и доступность изложения (макс. 10 баллов) Интонационная выразительность (макс. 10 баллов)
Наталья Д., 29 лет нет
7,2
6,9
7
7
7,5
Наталья С., 34 года нет
8
7
6
7
7
Андрей О., 25 лет нет
7,8
6,3
7,7
7
6
Анастасия В., 24 года нет
7,9
6,9
7,2
6,1
7
Илья К., 15 лет нет
6
6,2
6,2
6
6
Сергей В., 37 лет нет
8,6
9,4
8,6
8,9
9,1
Александр М., 15 лет нет
8,4
8,2
8
9,2
8,2
Дима М., 15 лет нет
8
8,2
7,5
9,5
8,3
Алексей И, 29 лет нет
9,4
9,3
9,1
9,5
9,2
Маша Ф.-М., 24 года нет
9,3
9,4
9,6
9,5
9,3
Михаил Н., 17 лет нет
7,2
7,6
7,3
8
7
Марина Б., 19 лет нет
9
8,9
8,9
8
8,4
Роман Ф. нет
8,5
9,2
7,7
9,2
8,3
Татьяна С., 18 лет нет
9,2
9
9,2
9,5
8,9
Денис П., 23 года нет
9,6
9,7
9,8
9,7
9,7
Мария К., 23 года нет
9,4
9,6
9,6
9,8
9,3




Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Записаться на консультацию