Диспутируем на тему: «Есть ли в России демократия?» (9 июня 2007 г.)
Вы находитесь: admin@arlilia.ru
Ваш город Москва?
Работаем в центре и онлайн. Встреча с логопедом по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте.
Центр лечения заикания «Арлилия» Центр лечения заикания

Информация о консультации:

+7 (926) 220-73-73

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5

Записаться На консультацию
Заказать звонок
г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5 Пн-Пт с 10:00 до 18:00 по Московскому времени
Диспут на тему: «Есть ли в России демократия?» (9 июня 2007 г.)

Диспут на тему: «Есть ли в России демократия?» (9 июня 2007 г.)


Диспут на тему: «Есть ли в России демократия?» (9 июня 2007 г.)

На диспуте присутствовали: ученики ЦКР разных уровней обучения, приглашенные логопеды, психологи и просто гости.


Ведущий диспута: психолог Вячеслав Дмитриевич Колодко


Докладчик: Алексей И.


По инициативе ведущего перед началом диспута его участники обменялись пожеланиями: «Отличного настроения», «Четко выражать свои мысли», «Хорошо провести время, пообщаться с удовольствием и узнать что-то интересное», «Быть вежливыми и внимательно слушать друг друга».


Затем докладчик представил тему диспута: «Есть ли в России демократия?». В ходе начавшейся дискуссии было принято решение скорректировать тему диспута. Все участники сошлись на мнении, что интереснее будет обсудить: «Какой политический строй сейчас лучше для России: демократия или авторитаризм?».


Диспут проводился по следующим правилам. Ведущим - Вячеславом Дмитриевичем - было предложено разделиться на две группы: на сторонников демократии и сторонников авторитаризма. В середине располагалась «зона молчания» - это те, кто еще не определился со своей позицией. В процессе диспута можно было менять свою позицию, пересаживаясь в противоположный лагерь.


Так получилось, что первоначально участники разбились на две примерно одинаковые по численности группы с разными мнениями, и на нейтральной стороне был один человек. Завязалась оживленная дискуссия. С обеих сторон были высказаны весомые аргументы.


Сторонники авторитаризма выдвигали следующие доводы в защиту своих убеждений:
• Демократия возможна в стране с высокими уровнями культуры, общественного сознания и материального обеспечения, чем на сегодняшний день Россия не обладает. Поэтому и демократия в ней невозможна.
• В России никогда не было опыта демократического управления. Нужен переходный строй, чтобы сформировались демократические традиции.
• Для преодоления экономического кризиса, в котором находится Россия, более подходит авторитарное управления страной. Это подтверждают высокие темпы развития современного Китая и темпы развития СССР в 30-е годы прошлого столетия.
• При авторитарном государственном управлении ниже уровень преступности и меньше расслоение общества по доходам.
Поклонники демократического устройства государства убеждали в своей правоте:
• В экономике авторитарного государства отсутствует конкуренция, что отрицательно сказывается на ее развитии;
• Авторитарные режимы рано или поздно теряют обратную связь с народом и поэтому разваливаются.
• Демократия гарантирует свободу вероисповедания, чего нет в авторитарном строе.
• Возможность выбора в демократическом государстве учит людей быть ответственными, воспитывает сознательность в обществе. И наоборот, ограничение выбора при авторитаризме приводит к безынициативности населения.


В процессе дискуссии многие участники неоднократно меняли свою точку зрения, что лишь подтверждало сложность, многогранность и неоднозначность темы диспута.


Диспут в миниатюрном масштабе отразил процессы, происходящие в нашей стране. Наше общество, пережившее тоталитаризм Советского Союза и вседозволенность и анархию Ельцинской эпохи, мучительно нащупывает эффективный способ политического обустройства страны. И, как показали результаты диспута, однозначный выбор будет сделан еще не скоро.


В заключении хочу выразить благодарность организаторам диспута: логопеду - Марине Борисовне Соколовой, психологу - Вячеславу Дмитриевичу Колодко, директору ЦКЗ - Панкрашину Денису.


Кроме возможности публично выступить, что является хорошей тренировкой речи в стрессовой ситуации, диспут учит думать над сложными и актуальными проблемами, открыто высказывать свое мнение, вступать в дискуссию, прислушиваться и уважительно относится к чужому мнению и делать для себя выводы.



Автор Андрей Осипов.

Результаты диспута

Участник

Наличие спазматических задержек (есть запинки или их нет) Внутреннее спокойствие во время речи

(макс. 10 баллов)

Уверенное поведение во     время речи (макс. 10 баллов)

Зрительный контакт во      время речи (макс. 10 баллов)

Умение
развернуто
отвечать на
нестандартные
вопросы
(макс. 10 баллов)

Интонационная выразительность (макс. 10 баллов)

Алексей И.

нет

8,6

9

8,9

8,9

7,4

Андрей О.

нет

9,4

9,5

9

9,6

7,8

Таня С.

нет

9,4

9,3

9,5

9,2

8,9

Марина Б.

нет

9

9

9

8

8,9

Маша Ф.-М.

нет

7,9

8,3

9

9,2

8,7

Маша К.

нет

6,6

7,6

8,6

8,7

7,9

Мамаев А.

нет

8,2

8,3

7,3

8,6

7,7

Денис П.

нет

9,5

9,7

9,5

9,4

9,4



Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Записаться на консультацию