Арлилия Ваша речь в ваших руках

Запись на приём:

+7 (926) 220-73-73

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

Для учеников центра:

+7 (929) 588-12-38

г. Москва, Осташковская ул.,
д. 9, корп. 5, помещение 5

Записаться На консультацию

Мы работаем и в центре, и в режиме онлайн, подробности +7 (926) 220-73-73

Екатерина Николаевна Сметанина


Екатерина Николаевна Сметанина
Сметанина Екатерина Николаевна – кандидат филологических наук, лингвист, опытный педагог, доцент (более 20 лет вузовской работы), член Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики.
С 2003 года ведет занятия по риторике с заикающимися в группах семейной логопсихотерапии под руководством Н.Л.Карповой в лаборатории «Психология общения, развития и реабилитации личности» Психологического института Российской Академии Образования. Занятия по риторике вносят большой вклад в работу по избавлению от заикания в Москве в Центре «Арлилия».

Я уверена, что в работе над новой, полноценной речью необходимо уделять достойное внимание риторическому аспекту обучения. Справедливо отмечено: «Освободившись от порока речи, вы лишь будете у порога речи» (А. Шнейдер).

На наших занятиях рассматриваются все насущные вопросы, стоящие перед каждым говорящим: «что...?», «как...?», «кому...?», «при каких обстоятельствах...?», «с какой целью...?», «с какой интонацией сказать?». Работа над содержательной и выразительной сторонами речи по известному не одно тысячелетие риторическому канону дает толчок новому, более творческому отношению к собственной речи. Знакомство с образцами прекрасной речи помогает сформировать свой собственный риторический идеал, который мощно мотивирует дальнейшую разноплановую работу над речью, не сводя ее только к избавлению от запинок и тем самым косвенно способствуя этому избавлению.

Известно, что участвовать в спектаклях, читать стихи и прозу, пересказывать готовый текст, т.е. плавно говорить от чужого имени могут многие заикающиеся в жизни актеры. Тренировки в речевом творчестве, публичные выступления с собственными речами, деятельное участие в диспутах - вот реальные шаги в освоении новой, полноценной речи. Пережитые первые речевые успехи, освоение речевых техник, понимание того, как это делается, дает уверенность в своих правах и возможностях говорящего, без чего невозможно речевое здоровье.

Впечатления от мастер-класса по риторике.

Не знаю, каким бы был мой окончательный текст к выступлению, если бы не советы Екатерины Николаевны. Возможно, он был бы более скучным и менее эмоциональным. Слушатели восприняли бы информацию хуже, чем было на самом деле.

Все, знания, полученные мной во время мастер-класса, несомненно, будут весьма полезны при построении общения. Выступаем ли мы перед аудиторией, ведём ли деловую беседу, законы риторики никуда не исчезают, даже если мы о них не знаем или не обращаем внимания. При обращении с каким-нибудь дядей Васей из ближайшей деревни и во время выступления в академии наук, оказывается, действуют 4 основных закона: закон гармонизирующего диалога; закон ориентации и продвижения адресата; закон эмоциональности речи; закон удовольствия. Вы раньше знали об этом?

Знание риторики делает наше общение более эффективным, что не может не повлиять на результат. Выносить ли риторику общения в жизнь или оставить её пылиться на полках своей памяти, это решать каждому. Но, руководствуясь своим личным опытом, я советую нести свет этого замечательного знания в массы, особенно, если дело касается публичных выступлений.

Так вот, вернусь к тексту своего выступления. Я его взял из журнала National Geographic. Исходная статья была слишком велика, поэтому пришлось взять из неё всего лишь несколько наиболее интересных абзацев. Естественно, то, что в результате этого получилось, оставляло желать лучшего. Я исправил кое-какие недостатки. Вроде получился слитный информативный текст, приятный для чтения. Но, как оказалось, кроме чтения, он ни на что более не годился. Рассказывать это было неинтересно и утомительно.

Тут комментарии Екатерины Николаевны пришлись как никогда кстати. Первым делом убрали из текста все причастные и деепричастные обороты, отягчавшие его своей сложностью. Потом нашли магнит для привлечения внимания слушателей и выделили основную мысль. Построили вокруг этого смыслового центра всё дальнейшее выступление. Добавили вопросов к аудитории и немного юмора. И вуаля, получилась интересная информативная беседа с залом. Мне было не скучно рассказывать, а залу было не скучно слушать. Вот вам и чудеса риторики! Если бы я рассказал исходный текст, удовольствия было бы, наверное, мало.
В целом, впечатление от мастер-класса по риторике в исполнении Екатерины Николаевны очень положительное. Интересно учиться чему-то, если перед тобой живое воплощение этого чего-то. Екатерина Николаевна является живым воплощением красноречия. Кажется, что она пропитана своим любимым предметом до мозга костей. Поэтому вся информация, которую я слышал из уст этого замечательного преподавателя, воспринималась ненавязчиво и с интересом.

Выдержки из отзывов, дневников и характеристик

…Очень понравилось занятие по риторике с Екатериной Николаевной. Её всегда своевременные и меткие цитаты, а также полезные советы по общению просто не могут оставить меня равнодушной.
Из дневника Маши И.

Не даром проходят уроки Екатерины Николавены. Нам дают очень полезную информацию для всей дальнейшей нашей жизни.
Из дневника Елены Я.

Поздравления юбиляру

Уважаемая Екатерина Николаевна!

Вы, добрейшей души человек. Я это ценю, на ваших лекциях никогда не бывает скучно. От вас я узнал много нового, интересного, и нужного. Для меня вы представляете, огромную ценность. Вы красивая, женственная, такая открытая, такая интересная. С вами никогда не будет скучно. Я поздравляю Вас, с этим замечательным юбилеем! Дай вам бог здоровья, счастья, любви. Чтобы вы не знали что такое несчастье. Успехов в работе.

Две пятерки в юбилее!
Поздравлять спешим скорее.
Нам отличники нужны.
Уважаем знанья мы.
В жизни все у Вас на `пять`.
Можем даже доказать:
За старанье и уменье ставим `пять`.
За спокойствие, терпенье - тоже `пять`.
За заботу и вниманье,
Дружбу, помощь, состраданье
тоже ставим только `пять`.
Даже целых `двадцать пять`!
За детей и за внучат,
И за дом, где мир да лад, -
Вам еще пятерок ряд.
В сумме будет пятьдесят.
И еще пятерка Вам,
Что бодра не по годам.
И желаем Вам и впредь
Не стареть, а молодеть.
Ряд пятерок умножать
Да в достатке поживать
Без унынья и проблем,
Нужной быть всегда и всем.
Поздравляем с юбилеем!
Станет жизнь еще светлее!

Борис Урусов

Дорогая Екатерина Николаевна!
От всей души поздравляю Вас с Днем рождения.
Спасибо Вам за увлекательное путешествие в мир Риторики.
Спасибо за то, что открыли нам новые, доселе неизвестные возможности Слова.
Спасибо за возможность не стоять на месте, а двигаться дальше и каждый раз покорять новые рубежи.
Екатерина Николаевна, с Днем рождения! Здоровья, долгих лет жизни и учеников, самых-самых разных, чтобы вместе с ними идти вперед.

Наталья Плохих

Другие специалисты речевого центра "Арлилия"

Возврат к списку


Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Записаться на консультацию