г. Москва, ул.Грекова, д.11

Речевой центр «Арлилия» специализируется на коррекции речи заикающихся взрослых и детей по методике профессора Л.З. Арутюнян

Запись на прием:
+7 (926) 220-73-73

Для учеников центра:
+7 (495) 785-91-70

youtube
vkontakte

Жить без заикания. С детства!

Главная / Специалисты / Анна Эдуардовна Ракитина

Анна Эдуардовна Ракитина

Анна Эдуардовна Ракитина

Анна Эдуардовна Ракитина – ведущий специалист Центра по работе с детьми. Логопед высшей категории. Уже более 25 лет работает по методике Л.З. Арутюнян с детьми разных возрастов (дошкольниками, младшими школьниками и подростками). Адаптировала (в соавторстве с Л.А. Белик) методику Л.З. Арутюнян для детей дошкольного возраста.

За работой Лилии Зиновьевны я имела возможность наблюдать с детства.

Заикающиеся не были пациентами Лилии Зиновьевны в привычном смысле этого слова. Лилия Зиновьевна жила их проблемами, они окружали ее и в праздники, и в будни. Многие из них становились друзьями и соратниками, с которыми проблема заикания постоянно и увлеченно обсуждалась. Увлеченность Лилии Зиновьевны, ее постоянный творческий поиск не могли не повлиять на меня и на мой выбор профессии. Поэтому без особых раздумий я поступила на отделение логопедии МГПИ ИМ. В.И. Ленина.

Однако меня не покидала мысль: «Лилия Зиновьевна – неординарная личность, работать, как она, я не смогу, а хуже – нельзя!» Поэтому после окончания ВУЗа несколько лет ушло на то, чтобы повзрослеть и внутренне подготовиться к работе с заикающимися (несколько лет я проработала логопедом с детьми, страдающими другими речевыми нарушениями).

Поскольку я стала логопедом – «дошкольником», то естественно было начать работать с заикающимися дошкольного возраста. Тем более, эта область была абсолютно не изучена и то, что уже получалось со взрослыми, казалось невозможным повторить с детьми. Было трудно начинать эту работу, требующую большой ответственности и полной отдачи.

Мне повезло, что моей коллегой по работе стала Лилия Александровна Белик – творческий, увлеченный человек, сильная и незаурядная личность. Мы начинали нашу работу практически «вслепую», представляя только, чего хотим добиться, но не представляя, как это сделать. Каждый год мы анализировали наши успехи и неудачи и продвигались все ближе к цели. Постепенно мы поняли, как преподнести методику для взрослых детям. Поняли также, как важно, не обращая внимание на 100% непосредственный результат (речь без заикания во время лечения), доделывать все до конца и стремиться к 100% отдаленному результату (полностью нормализованной речи на всю жизнь).

Результатом нашей совместной работы явилась «Программа устойчивой нормализации речи заикающихся дошкольников», утвержденная Министерством образования РФ в 1997 году. С тех пор появилась уже собственная уверенность в том, что от заикания возможно избавиться полностью и навсегда. Одновременно с этой уверенностью появилась и другая: результат работы зависит не столько от тяжести дефекта, сколько от приложенных усилий.

Я очень благодарна своим «трудным» пациентам и, зачастую, «очень трудным» родителям за то, что во многом благодаря им «методика для детей» стала не менее четкой, понятной, логичной, чем «методика для взрослых». Их каверзные вопросы заставляли более глубоко и серьезно погружаться в проблему заикания и искать более эффективные пути для достижения полноценной речи у заикающихся малышей.


Наверх