г. Москва, ул.Грекова, д.11

Речевой центр «Арлилия» специализируется на коррекции речи заикающихся взрослых и детей по методике профессора Л.З. Арутюнян

Запись на прием:
+7 (926) 220-73-73

Для учеников центра:
+7 (495) 785-91-70

youtube
vkontakte

Жить без заикания. С детства!

Главная / Результаты и Отзывы / Отзывы об «Арлилии» / Выдержки из дневников наших учеников / Денис, 25 лет

Денис, 25 лет

4 октября 2010 - день первый

4 октября мы замолчали по заданию Марины Борисовны – нашего логопеда. К этому и другим заданиям мы должны отнестись очень ответственно.

Как только мы вышли из нашего центра, я немедленно преступил к выполнению заданий. Сначала подошёл к пожилой женщине с внуком. Я указал на записку «СБЕРБАНК. Как пройти?»(записка была написана большими, жирными буквами). В ответ старушка отрицательно махнула головой. Дальше я направился с этой запиской к неподалеку сидевшей группе молодых и красивых девушек. Естественно волнение увеличилось, и я четко прослушивал учащенный ритм своего сердца. Девушки с серьезным видом прочитали слова, затем рассказали мне до мелочей дорогу к банку. После чего я показал им заготовленную надпись о том, что исправляю заикание и что у меня режим молчания. Я увидел улыбку на их лице. Улыбка показывала их доверие ко мне, уважение, я это почувствовал, мне стало легче, я почувствовал уверенность.

Воодушевленный, без всякого страха, я начал подходить ко всем людям, встречавшимся по пути. Это были группы ребят, одиноко идущие люди, женщины и мужчины, дети, парни и девушки. Я хотел узнать свои ощущения при контакте с разными людьми по статусу и полу.

Я заметил, что чувствую большую тревогу и волнение со сверстниками, нежели с людьми более старшего возраста или детьми. Люди более старшего поколения более опытнее, чутки и с большим пониманием относятся к окружающему миру (мне так кажется), а с детьми всегда проще, чувствуешь себя увереннее. С юношами ощущал уверенность, с девушками – наоборот.

Ещё возникало очень интересное состояние, если можно так сказать, приоритета по отношению к другим людям, словно они мне должны что-то, они напрягаются, вспоминают, пытаются на пальцах что-либо объяснить мне, словно я в некоей привилегии. Но эта привилегия не от моей силы, а наоборот - от слабости, я почувствовал себя социально уязвимым человеком, нуждающимся и зависимым от других людей. Это мне сильно не понравилось. Это чувство укреплялось жалостливым взглядом людей, но помогало мне то, что все они пытались помочь, практически никто не уходил о помощи.

 

5 октября 2010 - день второй

Наше молчание продолжалось. Я не испытывал в этом больших затруднений, такой опыт уже был в моей жизни. Единственно, нужно признаться, что вечером перед сном на вопрос товарища:»Ты спать?», я ответил:»Да»(это было неосознанно, машинально).

Перед сном я позанимался над расслаблением своего тела. В логопедическом центре я достигал полного спокойствия, тело становилось мягким, гибким, тяжелым. Дома достиг малую долю этого состояния. Глаза были всё время напряжены. Руки и ноги мне удалось хорошо размять, а потом расслабить, но полного погружения в «состояние» мне не удалось сделать. Возможно этому мешали посторонние звуки, нужно учиться сосредотачиваться в любых условиях.

Возвращаясь домой с наших занятий, я пошёл через парк, предпочел пройтись пешком, нежели на транспорте. Я хотел прислушаться к своему телу, к его состоянию. Я шёл по красивой аллее с дубами и клёнами, деревья были усыпаны жёлто-красной осенней листвой. Вокруг была тишина, было спокойствие, тело расслаблено, руки обмякли. Мне нравилось это состояние. Впереди бегающая стая собак чуть смутила меня. Подходя ближе к ним, пытаясь как-то обойти, я четко почувствовал, как мышцы на бедрах напряглись, бедра «заныли», я остро ощутил это состояние, кровь по телу закипела.

Благополучно миновав собак, я прислушался к себе, почувствовал тяжесть, пружинность, напряжение в ногах, но всё тело было мягким и спокойным, учащенным было только дыхание. Я успокоился, сильно напряг бедра. Потом отпустил их, нормализовал дыхание спустя некоторое время, я погрузился в то спокойствие, которое было со мной в начале пути.

Записки с вопросами мы задавали с Андреем. Что касается меня, то записки спокойно, смотрел людям в глаза, пытался 2ощупать» свое состояние, свое тело, если для этого требовалось больше времени, я поддерживал «беседу» (ивал головой, вопросительно указывал пальцем по сторонам), состояние в целом было спокойным, тело расслабленным. Что касается Андрея, то я вначале заметил некоторую небрежность в его работе, но вскоре он исправился: задавая вопросы, был приветлив, улыбался, держался спокойно, интересовался своей просьбой. Единственно, что ему не хватало, как мне казалось, так это выдержанности, он не оставлял место для паузы, чтобы прислушать ся к себе, к своему состоянию. В целом, практически все отвечали Андрею на его вопросы. Потому что он хорошо умеет располагать к себе людей.

6 октября 2010 - день третий

Что сегодня я сделал и что мне запомнилось. Первое, что нужно сказать, это слова благодарности Марине Борисовне за то, что она дает возможность рассказами и видеороликами о победах казалось обреченных ребят, о их силе воли, поверить и в наша силы, что и у нас всё получиться. Это очень важно. Спасибо!

На занятиях мне нравиться заниматься расслаблением своего тела, раскисать на стуле, прилипать к нему, это очень приятное состояние, которое дает тебе спокойствие и духу и уму. Я заметил, что очень безмятежен и тих, молчание действительно великое состояние, которому посвятили свои труды великие исследователи и художники.

На записках ничего нового, измененного в своем поведение и состоянии не обнаружил. Подходил ко всем. Но пытался чаще к тем, к кому внутренне не хотелось. Это были занятые люди, куда-то спешащие, группы молодых ребят и девушек, группа таксистов-армян, водитель троллейбуса, лица бандитского вида. Чувствовал только волнение внутри, около сердца качал насосом адреналин, при этом тело было расслаблено, напряжения я не ощущал.

Работа с логопедом и мастером по речи позволила мне быть ещё увереннее в «общении» с людьми, уже знаешь, как подойти, как встать перед человеком. О чем думать и это в зависимости от каждого похожего, ты начинаешь чувствовать ситуацию и сам находишь эти пути. Конечно, есть разные реакции на записку и негативные в том числе: кто-то проходит мимо, не замечая тебя, кто-то, пугаясь, обходит стороной, кт-то отмахивается рукой от твоей записки. Этих людей можно понять, я их не осуждаю, каждый из них сл своими мыслями и делами, вполне и я бы в других обстоятельствах повел себя также. Но всё же больше опыта с положительными реакциями и эмоциями. Это радует и придает ещё больше уверенности.

В метро на пути к дому, я ехал с Сашей, он обратился с вопросом к соседям, после ответа эти начали перешептываться о нас, мол, кто мы – глухие или немые. Я показал им заготовку о том, что ты мы исправляем заикание и поэтому молчим. Реакция людей с непонимающими лицами была странной. Во мне появилась скованность, но другого происхождения, чем была обычно «на записках», понимание, мы ехали напротив друг друга с соседями, они узнали сначала, что мы глухие и немые, а потом и то, что мы заикающиеся. Они на протяжении всего пути пристально наблюдали за нашим поведением. На улице мы легко контктируем с людьми и через минуту мы их больше не встретим, это нам помогает. А тут ситуация, когда люди «сверлят» нас взглядом , зная наши «козыри», им очень любопытно, они в роли исследователей, а мы как подопытные, то неприятно.

Хочется обрести уверенность и говорить этим людям: «ДА МЫ ИЗБВЛЯЕМСЯ ОТ ЗАИКАНИЯ, НАМ НУЖНО МОЛЧАТЬ И ПОДХОДИТЬ К ЛЮДЯМ С ВОПРОСАМИ, СМОТРИТЕ НА НАС КАК МЫ ДЕЛАЕМ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СПРАШИВАЙТЕ И ГОВОРИТЕ С НАМИ, ЭТО ПРИДАЕТ НАМ ЕЩЁ БОЛЬШЕ «УВЕРЕННОСТИ»В НАШЕМ НЕЛЕГКОМ ДЕЛЕ» . Нужно выработать в себе такое отношение , оно поможет.

Дома проделал упражнения на расслабление тела, уже легче было погрузиться в спокойствие, помогла спокойная музыка. По телефону удалось связаться несколько раз. Чувствовал волнение, и тело ещё не смогло расслабиться в полной мере. Оно было не напряженным, но чувствовалось неспокойствие. Лежа в кровати, я проделал ещё раз гимнастику с напряжением и расслаблением частей тела; чувствовал жжение и тепло, легкое покалывание и приятные мурашки, я отходил ко сну.

Хотел бы ещё сказать несколько слов о снах. С момента наших занятий мне снятся тревожные сны, что я кого-то ищу, с кем-то ругаюсь, нервная обстановка и речь. Но приятно осознавать утром. Что ты уже другой, более спокойный. Это приятно. А тело по утрам мягкое и ватное, приятно побаливает, словно после хорошей тренировки.

7 октября 2010 - день четвертый

В последнее время на наших занятиях и после них во мне укрепляется всё больше уверенность в наших силах, вера в то, что мы обязательно справимся со всеми трудностями.

Сегодня на занятиях мы пели гласные звуки. Немного коснулись и согласных. Оказывается. Что это совсем не сложно и даже приятно, потому что с произношением гласных твое тело отдыхает, расслабляется. Мне очень понравилось высказывание Марины Борисовны. Всё просто. Не нужно напрягать глотку и губы, а нужно просто спокойно выдохнуть. Правильное произнесение звуков мы должны укреплять самостоятельно дома и в общественных местах. В метро по дороге домой я пел звуки в полголоса, стоя на эскалаторе и в вагоне. Если кто-то обращал внимание, мне было безразлично, я пытался отстраниться от окружения. Тело было спокойным, дыхание ровным. Ноги устойчивы. Чувствуя сбоку пристальный взгляд молодого парня, я показал ему запись, что заикаюсь, и это моё занятие, мне это необходимо. Я продолжал петь звуки, я чувствовал спокойствие.

Дома я занимался на расслабление тела с напряжением и отдыхом. Немного общался с сестрой через компьютер. Написал ей о том, чем занимаюсь сегодня, как я себя чувствую. Одни положительные эмоции. ЧЯ доволен, я спокоен. Перед сном решил прогуляться в парке и ещё потренировать произношение гласных. Один на лавочке на освещенной аллее, я сначала размялся, привел нужное состояние и начал тянуть гласные звуки. Получалось неплохо, только иногда голос казался не своим.

В кровати я мысленно осмотрел тело. Оно было мягким и теплым, расслабленным.

На утро чувствовал себя бодрым. Вспомнил сны, как я был в красивом театре. С красивыми и нарядными людьми, чувствовал спокойность и уверенность.

8 октября 2010 - день пятый

Сегодня на занятиях мы повторяли гласные звуки и слоги. Всё, что мы получаем на занятиях, даже самую незначительную информацию, это для меня очень важно, это всё постепенно складывается в голове как кирпичики в фундаменте. Мне стало ясным, что имею много ошибок в технике произношения звуков, нужно отрабатывать всё.

На уроках танца мы хорошо подвигались, растянулись. Очень понравилось упражнение «Дерево», когда ты под музыкальные звуки дудука представляешь себя деревом с самых корней и до веток. Я представил себя сначала молодым побегом, пробивающимся из земли. Мои маленькие стебельки тянулись к солнцу, стебли выталкивали остатки корней из земли, чтобы быстрее приблизиться к теплому солнцу. И так дерево, ведомое стеблями и ветками, росло всё больше и выше. Корни ещё недостаточно крепки, а ветки тянут всё основание вверх. Затем я прочувствовал, что дерево высокое, но не прочно в основании, ветер гнул ствол дерева. Ветки «успокоились» и я мысленно начал укреплять корни, они разрастались вокруг, всё под подпиткой теплого солнечного света. Земля вокруг уплотнялась, становилась твердой. И вот дерево стоит очень прочно, его основание каменное, а на макушке дерева ветки продолжали играть с солнцем и ветром, плавно раскачиваясь в стороны. Но дерево ещё не выросло до конца, в его корнях есть ещё много сил, а в его ветках не5иссякаемое желание быть ближе к солнцу, к жизненному источнику сил и энергии. Я хочу сказать, что становление дерева мне далось нелегко, тяжело было сначала вытянуть корни из земли и заставить дерево расти, а затем тяжело стало рукам – веткам, т.к. они тянули и направляли дерево. В какой-то момент я расслабил и приспустил чуть руки вниз, передохнув в таком положении, мои ветки снова устремились вверх. Я чувствовал в себе дерево целостно от корней до кончика веток. Мне кажется, что в каждом человеке живет дерево, у всех конечно оно разное и путь роста тоже у всех различный. Познать дерево – это полезная вещь, больше узнать и прочувствовать себя, свою сущность.

На записках с произнесением гласных звуков было сложнее, чем ранее с текстом. Сначала у меня чуть тряслись колени и плечи. Я пел звуки таксисту. Потом с Сашей мы подошли к двум красивым девушкам Сначала было волнение, затем страх сменился уверенностью. Мы долго пели им звуки, пытались сказать несколько слов: шапка, зонтик. Палец. Потом в метро мы с Сашей также пели звуки людям. Надпись на груди о том, что я заикаюсь, действительно горела огнём. Но вскоре я заметил, что людям самим очень стыдно, они краснели. Уводили глаза. А нам оставалось смело смотреть им в глаза, петь звуки, петь звуки, чувствовать узелки напряжения в теле, напрягать и плавно отпускать, чувствовать спокойствие и расслабление. Мне это в какой-то мере удалось. Утром по дороге в центр, я один (без Саши) чувствовал также уверенность, по хозяйски пел звуки, окружающие сначала обращали внимание, а потом каждый занимался своими делами. Табличка на груди крупными буквами всё ещё стояла перед глазами. Страха не было, тело было расслабленным. Я мог это прочувствовать.

Дома я занимался произношением звуков перед зеркалом. Заметил много недочетов в технике. Занимался релаксацией. Устал за день очень сильно, спал спокойно и крепко.

9 октября 2010

Сегодня на занятиях мы с Мариной Борисовной повторяли гласные звуки. Я уже говорил, что мне нужно много работать над техникой, я в этом убедился снова, когда нас проверяли старшие ученики и помощники логопеда. Мы также учились говорить некоторые слова и словосочетания. Оказывается, говорить очень легко, не нужно напрягать рот и губы, чтобы сказать.

Потом всей группой пошли к метро явить людям наш голос. Располагаясь по очереди на небольшом балкончике, каждый из нас говорил. Стоя перед публикой, я чувствовал сначала тревожность и волнение. Произносил звуки неважно, ощущая суету и мандраж. Но, тем не менее, ловил взгляды людей и говорил им, персонально в глаза. Во второй попытке было, на мой взгляд, лучше: пропал мандраж, больше следил за состоянием тела, искал положение комфортности. Очень помогло, когда я поймал взгляд проходящей женщины, я поздоровался с ней, она это почувствовала и ответила приветливым кивком головы. Во мне укрепилась частица уверенности. Затем я обращался точно также к другим людям. Я иногда улыбался, что придавало больше спокойствия. Под конец выступления я чувствовал себя по-свойски на этой «трибуне», спокойным и раскрепощенным. Это всё касается состояния тела, а вот техника произношения хромает.

Без особого страха и волнения я подходил к людям. Контроль и советы Ксюши помогли мне не сбиться с правильного пути. Конечно редко получалось произнести правильно с первого раза, но на другие попытки мне всё удавалось.

Потом с разрешения коллег, мы с Сашей отправились на ВДНХ. Кстати, бейджик на груди уже совсем не смущал, а наоборот , привлекал внимание, «говорил» всем: «Смотрите, да я такой, делаю шаги к излечению. Мне становилось даже приятно. На ВДНХ мы были до поздна. Подходили ко многим людям и в разных условиях (в шуме, в тишине, одиноким людям, большим группам, с разными реакциями). Мы старались отслеживать друг у друга ошибки произношения.

Домой я пришел очень усталым. Тело всё болело. Я немного повалялся в горячей ванне, раскис. Уже в кровати я чуть позанимался на расслабление тела и уснул крепким сном.

10 октября 2010

На утро чувствовал себя лучше. Ближе к обеду встретился с Сашей на Пушкинской набережной. В это время народу было не так много, в основном молодежь. Для начала мы размялись, расслабились. Люди обращали внимание на нас и на бейджик, но меня лично это не волновало вообще.

К нам подошёл парень, по его словам бывший заикающийся. Он рассказывал как вылечивался в Петербурге, стоял на невской набережной с пробкой от шампанского в зубах и читал Пушкина. Затем по программе с пальцами. Он пожелал нам удачи. Через некоторое время я подошел к двум девушкам. Они охотно согласились нас послущать, при том, что одна - в будущем логопед. С интересом выслушав меня, девушки поблагодарили и пожелали мне удачи и старания. Мы гуляли вдоль набережной по направлению к Воробьевым горам. Погода была чудесной, тело было спокойным, но тяжелым. Мы лениво шли дальше. Волнения не было. Наше произношение я записал на диктофон. Напряжения не было, я переживал только за технику. Ближе к семи часам мы распрощались, и я поехал домой. Уже дома почувствовал сильную усталость. Чуть отдохнув, я покушал. Расслабил тело и ещё немного позанимался произношением гласных и слогов. Перед сном меня ждала гимнастика на напряжение-расслабление тела.

11 октября 2010

Сегодня на занятиях мы учились произносить слова приветствия и благодарности. Постепенно понимаешь, что произношение включает в себя множество нюансов, понимаешь всю важность наших занятий, и то что нам дает логопед. Это огромная система, в которой множество цепочек и звеньев, связанных друг с другом. Поэтому очень важно отточить изначальные упражнения.

Сегодня у метро мы приветствовали выходящих людей. Мне запомнилось моё состояние, когда начали приветствовать: немного суетное. Но тем не менее, тело само уже срабатывает на каких-то звеньях. Не чувствуешь напряжения и волнения. Мне мешает, кажется спешка. Нужно больше и дольше прислушиваться к телу, расслаблению, а также к технике произношения. На занятиях я узнал ещё один ключик к познанию правды. Как это здорово и интересно. Приятно осознавать. Вникать в эту систему.

После приветствий мы с Игорем и Сашей под контролем Юли пошли задавать вопросы людям. Я убеждаюсь, что мне нужно больше тренировать и технику, до автоматизма, чтобы тело, рот, язык выбрили новые приемы и способы. А в целом я доволен тем. Как прошёл сегодня день. Очень привязался к группе, хорошие ребята. Вечером ложусь спать с радостью, что завтра встречу наш коллектив и узнаю много нового о технике т структуре слов.

Вечером я повторял слова пройденный материал. Произносил гласные, слоги, приветствовал людей на улице и в магазине, здоровался с друзьями. Они меня поддерживают. Это радует и придает сил. Перед сном попытаюсь снова расслабить тело через напряжение.

12 октября 2010

Рано утром я проснулся с хорошим настроением. Душ снял сонность и придал бодрое состояние.

Встретились мы с группой не в центре, как обычно, а возле метро, для того, чтобы отрабатывать вопросы. У меня получалось неважно. Сильно тороплюсь, «отрываю» слоги, нет плавности в речи. После вопросов от неудовлетворенности у меня было поникшее настроение. Уже в центре я раскачался и собрался.

13 октября 2010

Сегодня утром впервые выпал снег. Первые заморозки. Но это мне не помешало задавать людям вопросы. Все внимание на технику. Если вспоминать из удачных попыток, то сразу приходит в голову случай, когда вчера в магазине я приветствовал продавца, спросил как у неё дела, поблагодарил. При этом меня слушала не только продавец, но и вся очередь. Я говорил медленно, чувствовал, что задерживаю людей, но старался обращать больше внимания на технику. Сначала у меня выпали из рук деньги, волнение сказывалось не в напряжении, а в неуклюжести, суете. После того, как я расплатился в нескольких шагах от кассы я выронил из рук товар. Хочу заметить, что на другой день в этом магазине, но только у другой кассы, я чувствовал себя намного увереннее. Я проделал тоже самое, увидел в глазах людей поддержку (глаза как-то у них блесстели), но это не жалость ко мне, а что-то другое, благородное. Это больше придавало мне сил и уверенности.

В метро я достаю учебные записи по речи и без всякого смущения отрабатываю слоги, слова, дыхание, расслабление. Некоторые отворачивают взгляд, но большинство смотрят с любопытством и улыбкой.

Однажды на остановке, в толпе людей я слышу голос девушки: «смотри, вон какой-то идиот с табличкой». Подойдя поближе ко мне, увидев и прочитав табличку девушка очень смутилась. Я спокойно посмотрел на неё и её парня, приветливо улыбнулся. Девушка, словно дверь-купе, «задвинулась» за своего спину своего парня, она очень смутилась, поняв. Что я никакой не больной идиот, а обычный человек. Мне даже стало её немного жалко. В троллейбусе она также прятала свои глаза. Здесь я хотел бы сказать, что если окружающие люди ведут себя нехорошо, может быть по-хамски, не нужно на это обращать внимание, не нужно «прятаться в панцирь ещё больше», а наоборот раскрыться. Показать что ты немного достойнее этих людей. Что ты обладаешь большей внутренней силой, чем он.

На занятиях мы перед камерой рассказывали о себе. Меня переполняло волнение, но постепенно с рассказом я успокаивался и к концу чувствовал себя хорошо. На просмотренной записи видны все недочеты. Я резко начинаю слог, слоги не плавные, пальцы подгибаю, но мне понравилось как я расслаблялся в паузах, а главное, что говорил (со стороны) уверенно и понятно. Все равно нужно больше работать над техникой.

Вечером я снова задавал вопросы.

14 октября 2010

Сегодня утром наша группа снова собиралась у метро, чтобы задавать вопросы. Я сделал около пятнадцати подходов, и только несколько из них были удачны в плане техники речи. Нужно очень много работать. Под конец я сильно устал, выдохся.Последние попытки были с большими ошибками, кажется в основном из-за спешки. Видя небольшую нервозность продавца, я как бы укоряю темп, но понимаю, что это ошибка и признак заикания.

В речевом центре «Арлилия» мы записывали лекцию, как нужно вести себя в стрессовой ситуации. Я только недавно обратил внимание, что название центра «Арлилия», это сокращенное Арутюнян Лилия.

Вечером я подходил к людям с вопросами: «Как доехать до ВДНХ?», «Где аптека?», «Не могу найти сбербанк». Хочу заметить, что снова я заметил спешку в своей речи.

Перед сном немного прогулялся в парке, отрабатывал гласные звуки, слоги, слова. Я хотел бы сравнить наши знания о речи (правильной речи) с постепенно по мере усвоения и закрепления знаний подтачивать. Этот булыжник вскоре должен превратиться в гладкий монолит «красивой» формы.

Прогулка способствовала спокойному крепкому сну.

15 октября 2010

Выступление в школе

Пред выступлением был спокоен. Наблюдал за ребятами, не волновался. И когда пришла моя очередь немного растерялся. Здесь сыграл фактор неожиданности. Выходя к доске, разволновался. Сильно почувствовал это на приветствии. Так как я не записал свое выступление, придется вспоминать свои ошибки. Как мне кажется. Я очень торопился, не открывал рот на первом слоге, говорил по слогам, отрывисто. К середине выступления у меня задрожали ноги, я сделала продолжительную паузу, расслабился через напряжение. Продолжил речь, как думаю спокойно. Под конец выступления успокоился. Мне понравилось, что я делал паузы между словами; смотрел в глаза ученикам.

Вцелом остался недоволен своим выступлением. Нужно ещё посмотреть видеозапись и сделать окончательные выводы по выступлению.

Посмотрев видео, я увидел большое количество ошибок и очень грубых. В общем, я провалил этот экзамен. Конечно, я расстроился. Винить нужно только себя. Мне кажется, что я был очень уверен перед выступлением и тем самым подошёл к делу не ответственно.

Снять груз расстройства и печали помогли занятия Славы по движению. Там было упражнение «танец жизни», суть которого заключалась в том, чтобы движением или танцем выразить яркие моменты своей жизни. Я конечно вспомнил далекое детство, счастливое время, когда у меня была полная семья. С чувством утраты и безвозвратности того времени, у меня выступили слезы. После танца я почувствовал опустошение, выплеснув эти воспоминания, я отпустил все тяжелые и негативные мысли. Мне стало легче.

После занятий я подходил снова к людям с вопросами. В своем районе я снова обошел все магазины. Чтобы поприветствовать всех продавцов. Меня уже знают. Вечером я повторил все звуки, придумывал к ним слоги и слова. Повторил несколько раз свое выступление перед зеркалом. В целом меня устраивало, как я говорил. Завтра посмотрим, смогу ли я соображать, рассказывая о себе у метро.

За день сильно устал, поэтому не пошел в парк на вечернюю прогулку. Перед сном пытался расслабить тело через напряжение, но быстро уснул.

20 октября 2010

Меня переполняют положительные эмоции, когда думаю о встречи с нашей группой. Хочется встретиться с ними, пообщаться, узнать, как они справлялись с логопедическими заданиями дома. Действительно, им гораздо сложнее усвоить технику в дали от "Арлилии", сколько дома соблазнов пожалеть себя! Даже здесь, в дали от родных, это ощущаешь. Но все же держишь себя и заставляешь! Понимаешь, что иначе никак. Меня недавно спросили: "Ты так везде разговариваешь?", я отвечаю, что да, "А с друзьями?", я говорю - "Да, также медленно, по технике", "Ну а семьей? разве не хочется сказать обычно?", я отвечаю, что не могу изменить, нужно понять, что на данном этапе я только так говорю, и никак иначе, везде!!! Многих это пугает, но при этом они говорят, что молодец.... как сложно ведь так.... я бы не смог так.... Но им не понятно простое, что я от этого не страдаю, а наоборот мне эта речь приносит удовольствие, мне нравится так разговаривать. Сегодня вот в магазине искал горчицу, мне нужна была только острая, так несколько работников сбежались искать мне острую горчицу ( покупатели, проходя мимо, останавливались и наблюдали), это не потому, что я был как немощный какой-то, просто моя речь была необычной, и казалось мне (смотрел со стороны) я говорил так, что мне очень необходима эта горчица, а мой стиль речи вдобавок приковывал внимание и убеждал окружающих. Такое было ощущение, что меня воспринимают как не просто покупателя, а какого-то неслучайно прибывшего в этот магазин человека, что я так просто не отвяжусь. После неудачных поисков горчицы, мне стали предлагать тоже острый, но только стручковый перец-чили, я отказался, потому что мне была горчица. Что бы уже не мучить взволнованных работников магазина, я купил наконец горчицу, выбрал первую попавшуюся и после чего с улыбкой поблагодарил всех. Чувствовал себя хорошо, речь очень нравилась, правда нужно еще работать над грамотной расстановкой акцентов в длинных словосочетаниях и интонацией.

Немного о выступлении в школе. Мы с Айдаром подошли к выступлению слишком серьезно, расписали текст и кто за кем говорит. Поэтому не хватало искренности и легкости, ребята нас почти не слушали, многие были погружены в свои мысли, это говорили их потухшие взгляды, мне показалось мы их утомили, словно как докладчики читали ребятам лекцию. Что на счет техники, в целом мне понравилось: как я держался, старался говорить с интонацией. На выступлении я чувствовал спокойствие и уверенность. Я очень доволен этим.

С Мариной Борисовной мы пробовали говорить длинные фразы сразу, мне понравилось. Речь кажется более естественнее, при этом соблюдая всю технику, когда задаешь вопросы чувствуешь себя абсолютно нормальным человеком.

Почему то в трамвае понял когда помогал мужчине с коляской, что при молчании больше волнуешься, чем когда начинаешь говорить. Разговором (точнее слогами) расслабляешься. Молчание накапливает волнение, как только начнешь говорить защищенной речью, сразу же почувствуешь как успокаиваешься! Это приятно!

Сегодня утром у меня был турнир по футболу. Запомнился организатор всего этого мероприятия, а именно его обращение к участникам. Как он мастерски мог говорить с интонацией, словно подчеркивал нужные слова, даже делал большие паузы. Вот это да!!! Я следил за тем, как он говорил, меня удивляло, что именно и нас учат говорить также, и что эти паузы не страшны, а наоборот очень нужны. Его речью также поразился и мой товарищ и после выступления сказал мне, что это большой талант так уметь говорить. Я про себя подумал, что ведь и мы на пути к такой речи! Обязательно научимся!!!

В такую дождливую погоду я особенно люблю гулять. Я старюсь довольно часто перед сном выходить на свежий воздух, я укрепляю уверенность в себе, в своей речи, мое тело стремиться к расслаблению, а моя речь к спокойствию. Но все же знаю, что много еще сложного ждет впереди и предстоит большая работа!

22 ноября 2010

Первый день второго микрокурса.

19 мая 2012

Пятилетие «Арлилии». Конкурс ораторов.

7 июня 2012

В салоне связи «Мегафон».

15 сентября 2012

Кит Босс в ЦКЗ «Арлилия». Круглый стол со взрослыми выпускниками центра.

15 сентября 2012

Кит Босс в ЦКЗ «Арлилия». Речевой экзамен на тему «Приезжайте - посмотрите».

30 июня 2013

Речевой экзамен-выступление: «Отдам в хорошие руки».


Наверх