г. Москва, ул.Грекова, д.11

Речевой центр «Арлилия» специализируется на коррекции речи заикающихся взрослых и детей по методике профессора Л.З. Арутюнян

Запись на прием:
+7 (926) 220-73-73

Для учеников центра:
+7 (495) 785-91-70

youtube
vkontakte

Жить без заикания. С детства!

Главная / Прошедшие мероприятия / Речевые экзамены / Речевой экзамен в «Школе Искусств» г. Юбилейного
12 Марта 2005

Речевой экзамен в «Школе Искусств» г. Юбилейного

Речевой экзамен проходил в «Школе Искусств» г. Юбилейного 12 марта 2005 года. На экзамене выступали ученики 4-х групп и присутствовали 25 слушателей.

Отзывы

Александр Ф., 18 лет

Основа этого дневника — первый речевой экзамен. <...>

У меня почему-то полвечера, до моего выступления, горели уши и лицо! Хотя старался расслабляться. Обстановку значительно разряжали веселые речи Дениса и шуточные замечания Игоря Валентиновича, сидевших по обе стороны от меня. <...>

Может это будет звучать очень грубо или как-то жестоко, но если оценивать каждого по рейтингу, кто мне больше всего понравился, то можно с уверенностью сказать, что оба Александра были опять на высоте! Мы с мамой с ними еще ехали и в маршрутке. Когда залазил в маршрутку, увидел их, громким голосом на всю маршрутку каждый из них поздоровался, ну я, конечно, потише, чем их бас, но тоже старался не отставать. <...>

Игорь Валентинович по телефону говорит гораздо быстрее… Любовь Борисовна – молодец, когда рассказывала стихотворение, только под конец дала некоторую волю эмоциям. Держалась очень хорошо. Намного лучше, чем в первый раз. Про Женю ничего сказать не могу, потому что я был весь в себе. Даже не знаю, с одной стороны, это и хорошо, а с другой — плохо, т.к. не обращал внимания на партнера по выступлению. Особенно мне понравилась речь Елены, на прошлом речевом экзамене у Л.З. я сидел рядом с ней, прогресс просто «на лицо». А я еще хочу сказать, что стихи я выучил плохо, забыл 2 строчки, которые вставил в речь (рассказ про второй стих, пришлось додумывать). Речь Дениса намного лучше, чем речь, забыл, как звать второго коллегу из его группы. Хотя….

Если, опять возвращаясь к «рейтингу», с кем я общался, у всех повысился рейтинг, лидеры — Денис и оба Александра. Может в таком контексте это не совсем уместно, но другое в голову не лезет. <...>

Я уже писал, что стал по-другому относиться к людям. Даже замечаешь, что меняешься, как внешне, так и внутренне. В книге Арутюнян о заикании была такая мысль, что излечить заикание возможно лишь, изменившись как внешне, так и внутренне (очень условно пишу). Одновременно понимаешь, что еще очень многое нужно сделать, еще столько впереди... Так много нужно изменить и доработать... Просто – стать другим человеком.

Я всегда замечаю, что если я за что-то берусь, а до этого еще как бы, не «созрел», то это дело продолжается (выполнение его) до того момента, когда будешь готов к нему; или неосознанно откладываю это дело; или это дело растворяется в повседневности, а потом вновь появляется в нужный момент, для того чтобы выполнить это, условно говоря, дело. Так и сейчас, книгу Арутюнян перечитал и папа, и мама, а я только вчера за день ее прочел. Хотя много раз собирался раньше сесть и прочесть. Я взял много полезного для себя, и ответы на свои вопросы, и даже ответы на будущие вопросы, которых пока нет, но я чувствую, что они были рядом.

Хочу еще сказать о том, что когда мы ехали в маршрутке на экзамен. Когда я увидел Александров и действительно осознал тот факт, что сейчас встречусь с остальными. Этот факт почему-то затмевался мыслью о самом выступлении. В маршрутке меня охватило такое чувство радости, такое непонятное чувство, что даже несколько раз по телу с головы до ног пробегало будто электричество, даже вздрагивал. У меня часто бывает такое когда меня что-то очень сильно, до глубины души задевает, будь-то какое-то действие, сцена из фильма или музыка; особенно я люблю ходить в театр (там все действо чувствуешь очень глубоко), так и в маршрутке было. Я даже не могу описать это чувство, в нем и радость, и веселость, и…весь спектр положительных эмоций.

Я действительно благодарен этой методике, не только потому, что с ее помощью я справлюсь с заиканием, но и коренным образом изменюсь. Я уже не буду прошлым Александром, таким скромным, тихим, вечно боящимся страха, просто оттого, что надо. Вспоминаю изречение какого-то человека, гласившее о том, что если мы беремся за что-то новое, мы должны и мыслить, и жить по-новому. Даже сейчас, пишу дневник, и меня охватывает чувство простой радости, безмятежного спокойствия. Я постоянно читаю различные притчи (христианские, и мусульманские, и различных восточных мудрецов, и Пауло Коэльо, и др.) и там всегда говорится о безграничном спокойствии и мудрости учителя (мудреца), когда он сливается с Душой Мира. Так мне кажется и у меня сейчас такое же состояние. Только плюс ко всему этому еще и желание идти вперед, развиваться, да и просто жить! Даже описать его толком не могу!

Начинаешь действительно понимать нынешнее состояние Любви Борисовны, когда она писала стихи. Но только с небольшой разницей, она искренне верит (мысль взята из книги Арутюнян) в саму «личность самого логопеда», а я в то, что человек сам может измениться благодаря этой методике, а логопед – это человек, которые направляет нас в русле этой методики. Только бы завтра, когда проснусь, это состояние не исчезло. Но я думаю, не исчезнет! И я изменюсь в самую лучшую и конструктивную для меня сторону!

Евгения П., 14 лет

Хочу описать мой экзамен. Честно говоря, когда я узнала, что это не обычное выступление, а самый настоящий речевой экзамен, я испугалась. Но к вечеру абсолютно успокоилась. Заходя в помещение, меня посетили приятные воспоминания. Я давно хотела зайти в Школу Искусств снова, но все не было подходящего случая и времени. <...> Перед моим выступлением мне не удалось поволноваться, да и не хотелось особо. Просто обстановка была приятной, вид того места, где я проучилась немало времени, вызвал у меня радость. Во время самого выступления я была спокойна. Жаль, что у меня плохое зрение, и я е могу смотреть и видеть глаза зрителей. В целом, наше с Сашей выступление мне понравилось. Я почему-то, когда он говорил, все время прокручивала в голове свои слова, чтобы не забыть. А нужно было ведь об этом и не думать. В другой раз буду умнее, и позволю моим мыслям самим разобраться в этом.

Имя, возраст,
(сколько времени прошло с
начала лечения)
Среднее количество спазматических задержек* Внутреннее спокойствие во время речи (макс. 10 баллов) Зрительный контакт во время речи (макс. 10 баллов) Умение
развернуто
отвечать на
нестандартные
вопросы
(макс. 10 баллов)
Могли бы Вы предположить, что
он(она) раньше
заикался(лась)?
Подготовл. текст Ответы на вопросы Подготовл. текст Ответы на вопросы Подготовл. текст Ответы на вопросы Да (%) Нет (%)
1 Денис К., 21 год (12 дней) 0 0,2 8,3 8,2 9,2 8,5 9 Речь значительно замедлена
2 Владимир Г., 50 лет (12 дней) 0 0,2 7,6 8,2 7,1 7,6 7,8
3 Любовь Г., 52 года (1мес) 0 0 9,1 8,1 8,9 8,2 8,3
4 Игорь Л., 37 лет (1мес) 0 0 9,3 9,3 9,5 9,4 8,8
5 Евгения П., 14 лет (1мес) 0,1 0,1 9,2 9,5 8,6 9,7 9,4
6 Александр Ф., 18 лет (1мес) 0 0,1 9,4 9,6 9,4 9,7 9,2
7 Вадим Л., 19 лет (4,5мес) 0,7 0,1 8,3 8,9 9,1 9,1 8,8 - +
8 Андрей Ш., 18 лет (4,5 мес) 0 0,1 9,2 9,6 9,7 9,3 9,7 50% 50%
9 Ольга М., 20лет (4,5мес) 0,3 0,3 8,4 8,4 9,1 9,3 9,2 - +
10 Михаил М., 17 лет (4,5мес) 0,5 0 7,7 7,6 6,3 7,7 9,4 50% 50%
11 Валентина М., (4,5 мес) 2,3 2 7,6 8,2 8,6 8,8 8,8 + -
12 Александр В., 12 лет (6мес) 0 0 9,8 9,6 9,7 9,9 9,9 - +
13 Ксения М., 11 лет (6мес) 0 0 9,6 9,8 9,8 9,8 9,4 - +
14 Игорь В., 9 лет (6мес) 0 0 9,2 9,2 9,1 9,4 8,4 - +

* Усредненное значение количества спазматических задержек вычислялось как отношение их суммы к числу слушателей.

Речевые экзамены


Наверх