Новости Арлилии: Состоялся речевой экзамен в музее А.С. Голубкиной
Вы находитесь: admin@arlilia.ru
Ваш город Москва?
Работаем в центре и онлайн. Встреча с логопедом по предварительной записи, просьба оставлять заявку на сайте.
Центр лечения заикания «Арлилия» Центр лечения заикания

Информация о консультации:

+7 (926) 220-73-73

Пн-Пт с 10:00 до 18:00
по Московскому времени

г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5

Записаться На консультацию
Заказать звонок
г. Москва, Осташковская 9, корп. 5, офис 5 Пн-Пт с 10:00 до 18:00 по Московскому времени

Состоялся речевой экзамен в музее А.С. Голубкиной


05 Февраля 2016

З1 января взрослые арлилиевцы собрались для речевого экзамена в новом необычном месте. В музее скульптора Анны Семеновны Голубкиной. Мы от души благодарны руководству музея и его сотрудникам за гостеприимство и щедрое внимание к нам. Как велико впечатление от музея и творчества большого художника, рассказывают арлилиевцы своих отзывах:

Мои впечатления от посещения музея скульптора Анны Семёновны Голубкиной.

В музей скульптора Анны Семёновны Голубкиной я попала случайно. До этого я никогда не слышала об этом музее и об этой женщине-скульпторе. С великой грустью вспоминается при этом рассказ Антона Павловича Чехова "Пассажир 1-ого класса", в котором говорится о том, что люди знают и помнят совсем не тех, кто этого в действительности заслуживает. А. С. Голубкина не исключение. Чехов умер в 1904 году, с того времени, увы, ничего не поменялось. Кстати, я опросила в своё время людей, правда, немного, и выяснилось, что наших антигероев они тоже не помнят. Это обнадёживает.

Но вернёмся к Анне Семёновне Голубкиной. Из истории её жизни и творчества я узнала, сколько разных жизненных преград ей пришлось преодолеть в достижении своей цели — стать скульптором. Дело в том, что становление А. С. Голубкиной пришлось на то время, когда на женщину смотрели исключительно как на жену и мать и ничего более. Заявить о себе в профессиональном плане удавалось очень немногим, а профессия скульптора вообще считалась сугубо мужским делом. Женщина могла стать актрисой, певицей, учительницей (между прочим, тоже не везде), но не более. А. С. Голубкина стала вот такой вот первопроходицей от искусства. Ей пришлось на несколько лет покинуть родину, уехать в далёкий (а тогда это было действительно далеко, тогда ведь не было самолётов) славный город Париж для того, чтобы заявить о себе как о скульпторе (как уже было сказано, в России женщин учиться на скульптора не брали),и здесь я не могу не вспомнить добрым словом её маму и сестру Александру, тоже, кстати, незаслуженно забытых, которые всячески способствовали её становлению. Меня потрясла до глубины души история о том, что мама А. С. Голубкиной на момент её отъезда в Париж была смертельно больна и знала об этом, знала, что они никогда больше не встретятся, что она не дождётся Анну из-за границы, но смолчала, без звука отпустив дочь, потому что художественная реализация дочери была для неё важнее. Сестра Александра (по профессии она была фельдшер, что тогда тоже было огромной редкостью среди женщин) тоже всем, чем могла, поддерживала её. Всё это вызывает у меня восхищение. Не могу также не вспомнить добрым словом знаменитого французского скульптора Франсуа Огюста Родена, вовремя разглядевшего в Анне Семёновне талант и взявшего её под своё крыло. Но сколько же косности, бюрократии и душевной тупости людской пришлось преодолеть Анне Семёновне и её родным, чтобы расправить наконец крылья! Можно как угодно относиться к творчеству А. С. Голубкиной в частности и к скульптуре вообще, но не восхищаться мужеством и силой духа этих людей невозможно.

Что же касается самого творчества Анны Семёновны, то я хочу отметить поразившую меня необычайную одухотворённость лиц на её скульптурах. Особенно меня впечатлили четыре работы, три неизвестных, возле которых мы во время экскурсии не останавливались, и четвёртое, изображение мальчика Мити, её во младенчестве умершего племянника. В его лице скульптор, на мой взгляд, гениально сочетала остановившуюся навеки детскость и в то же время ощущение того, что этот ребёнок пережил такое, что выпадает на долю, может быть, далеко не каждого взрослого. Анна Семёновна вообще любила ваять такие нетривиальные лица. А три остальных изображения запечатлели разные эмоции, здесь я могу отметить трагически напряжённое лицо неизвестной мне женщины. Может быть, это мама или бабушка Мити? Хотя об этом, если бы было так, наверное, не смолчала бы экскурсовод.

Чем же закончить мне мой рассказ? С юных лет я была убеждена, что нет мужской и женской работы, есть своё и не своё. Анна Семёновна Голубкина вовремя нашла, определила своё призвание и, разумеется, не без помощи некоторых окружающих людей, смогла реализовать его, воплотив своё видение мира в гипсе, мраморе, дереве и бронзе, сохранив, увековечив в своих творениях частицы своей души. Она занималась любимым делом — не это ли и есть счастье? А память о ней не сотрётся — о её таланте и трудолюбии теперь будут узнавать всё новые и новые люди благодаря нашим самоотверженным хранителям музея и экскурсоводам. И нам, друзья!

Светлана М.


Музей Голубкиной

Экскурсия была интересной и познавательной, для меня в первую очередь в части истории предреволюционной России. Узнал много нового о быте старообрядцев, о роли женщин в их семьях, об их образовании. Я и прежде знал об их вкладе в развитие промышленности в России, в развитие "инноваций", но для меня стало новым то, на сколько огромным был этот вклад.

Илья С.



Пришел я на встречу немного раньше назначенного времени, так что первым встретил милые улыбки сотрудников музея. Повесив свое пальто, я решил окунуться в творчество первой русской женщины-скульптора Анны Голубкиной. Шагая от скульптуры к скульптуре и вдохновляясь творчеством их создателя, я вдруг обратил внимание на голоса, которые, становясь все отчетливее, возвращали меня в реальность. Это были голоса Арлилиевцев, уже давно пришедших в музей. Они приветствовали друг друга, и осматриваясь по сторонам, ждали приглашения сотрудников музея к началу речевого экзамена.

Вскоре подошла Марина Борисовна и повела нас на второй этаж, где чуть позже, не скрывая своих чувств и эмоций, красноречивые Арлилиевцы дарили друг другу чуточку себя и хорошее настроение. Поднявшись по ступенькам на второй этаж и повернув направо, все сели на приготовленные кресла и, переглядываясь друг на друга, ждали начала мероприятия. Я последовал примеру остальных и сел на понравившееся мне место.

Вскоре в комнату вошли две девушки. Это были сотрудники музея - Маша и Ирина. Маша - стройная блондинка с блокнотом села неподалеку от основной массы Арлилиевцев. Ирина - очаровательная девушка в желтом платье с изящным аксессуаром на нем выбрала себе место в первом ряду.

И вот начался экзамен. Первые выступавшие Арлилиевцы смело, но робко, непонятно как сочетавшие в себе эти два состояния, унесли мои мысли вдаль, в страну искусства и вдохновения, в страну, где разум не имеет никакой власти, где царят только чувства. Где - то между Ямалом, покорившим меня своей великолепной природой, и Деревом любви, где совсем недавно встретились два влюбленных сердца, я услышал приглашение к выступлению. Настала и моя минута славы. Немного волнуясь, я вышел вперед и, поймав несколько взглядов, начал рассказывать о великом полководце Спартаке, ум, смелость и храбрость которого удивительно сочетались с его нежностью и чувственностью.

В конце своего выступления я неожиданно для себя получил интересное задание от Ирины, которое почему-то сразу захотелось выполнить. Насладившись аплодисментами, я сел на свое место и продолжил удивительное путешествие по стране Искусство. Два часа пролетели как две минуты, и, когда последний Арлилиевец получил свою порцию аплодисментов, был объявлен перерыв. Немного побродив по музею, по завершении перерыва, я примкнул к одной из двух групп слушателей, которые наслаждались рассказами экскурсовода.

Экскурсия была потрясающей, Ирина с наслаждением рассказывала о творчестве Анны Голубкиной и, улыбаясь, отвечала на множество вопросов Арлилиевцев. Увлеченный творчеством Анны Голубкиной, я, потеряв ощущение времени, обнаружил себя уже выходящим из музея. Не верилось, что все так быстро закончилось. Сохранив в себе все приятные мгновения от встречи в музее, я неторопливым шагом вышел в заснеженную Москву......

Иван А.


 Обрадовало, что наше выступление проходило в музее. 

Благодаря экзамену была возможность увидеть результаты людей, которые занимаются намного дольше, чем я, которые прошли долгий путь в работе над собой.

Выступления некоторых просто поразили своей артистичностью, живостью. Многие - удивительный пример, как можно заразить своими эмоциями, чувствами. Все арлилиевцы сами по себе очень многогранные, творческие личности.

Отдельное спасибо хочется сказать сотрудникам музея.

За экскурсию, за подробный рассказ о каждом произведении искусства.

Особенно интересно было оказаться в мастерской, увидеть, где творила скульптор, попробовать погрузиться в атмосферу ее жизни.

Некоторые экспонаты до сих пор вспоминаются. Для меня наиболее впечатляющими оказались лица детей, которым А. Голубкина из бездушного материала сумела придать выражение жизни.

Радует, что особое внимание на экскурсии уделили рассказу о скульптуре как о человеке. С большой теплотой вспоминается этот музей, очень приятно будет там оказаться на следующем речевом экзамене.

Света Ш.


Новое место для проведения речевых экзаменов мне в целом понравилось.

Мы выступали в очень просторном и светлом зале. В этом новом месте очень хорошо всех видно и слышно. Было достаточно посадочных мест. При необходимости, можно принести ещё стульев.

Работники музея (точнее работницы) очень приятные люди. У них очень хорошо поставлена речь. Можно многому научиться в плане риторики, внимательно слушая, как они ведут экскурсии и рассказывают о экспонатах.

Творчество А.С. Голубкиной, бесспорно, очень интересное. Только воспринимать его человеку неподготовленному достаточно тяжело. Я ушёл из музея достаточно "загруженным", нужно было ещё время, чтобы всё переварить. 

Для речевого экзамена многие очень хорошо подготовились, некоторые выступления похожи просто на высший пилотаж.

Сергей Ж.


Мне показалось, что музейным сотрудникам получилось создать такую обстановку, чтобы посетители почувствовали, что они в гостях у А. Голубкиной. Все её скульптуры удивительны, но мне, как материалисту, больше понравились скульптуры: Генрих Брокар (дерево), портрет писателя А. М. Ремизова и скульптура её племянника. Благодаря тому, что мы побывали в её мастерской, у нас сложилось чёткое представление, как Голубкина работала. Оказалось, что это совсем не лёгкий труд.

Очень интересно было узнать, как изготовлен портрет Г. Брокара, никогда бы не догадался, что он полый и склеен из брусков.

Спасибо, за познавательную экскурсию!

Даниил Л.


Музей произвел потрясающее впечатление, особенно мастерская самой Голубкиной, ее инструменты, фрагменты черновых работ, ее комната, условия, в которых она жила. Сразу понимаешь, какой это огромный труд - творчество и какого напряжения всех сил оно требует. Очень интересно было послушать экскурсовода, такую глубину знания темы в интернете, конечно, не найдешь. Процесс создания скульптуры, метод работы самой Голубкиной, как она работала с глиной, все это было подано очень живо, увлекательно и с любовью к предмету. Больше всего впечатлили скульптуры "Старость", "Туман", головы детей и недоделанный памятник Толстому. Очень надеюсь, что будет возможность вернуться в этот замечательный музей.

Виктор Т.


Мне понравилась обстановка на экзамене, очень приятный зал. Чувствовал себя по-домашнему. Сотрудники музея приветливые, рассказывают о скульпторе Голубкиной очень ярко, с интересом, чувствуется, что они этим живут. Будет приятно вернуться туда на следующий экзамен.

Александ Б.


Мне очень понравился музей скульптуры Голубкиной. Что мне понравилось? Во- первых, сама добрая обстановка, замечательные экскурсоводы, которые объясняют таким доступным языком, что многое из рассказа откладывается в памяти непринуждённо. Я ни разу не был в подобных музеях, и мне понравилась история жизни Голубкиной. Как в трудные времена она стала великим мастером своего дела. И в этом ей помог огород, где из глины она лепила человечков. Хотя, казалось бы, скульптуры - камень камнем, но в рассказах сотрудников музея они действительно оживают. Особенно приглянулись мне две скульптуры. Старость, первая работа Голубкиной, и Земля, о которой я не успел спросить. Для меня загадка, почему она так называется. Так как я полюбил музеи, мне бы было интересно узнать об истории создания нескольких скульптур. Думаю, в следующий раз я выясню.
От души благодарю всех сотрудников музея за первое знакомство с подобным музеем. Спасибо.

Вячеслав П.


Я человек, не связанный с искусством, и, конечно же, первым моим впечатлением было то, какой это непонятный язык скульптуры. Когда началась сама экскурсия и экскурсовод объяснял некоторые скульптуры, я сам начал проникать в этот язык и старался разглядеть те чувства, те переживания, которые на тот момент испытывал автор. Очень запомнилась скульптура "Березка". Как интересно автор изобразил развивающееся на ветру одеяние молодой девушки. Не менее интересной оказалось и история, после которой и было дано название этой скульптуре. Хоть я и читал немного биографию Голубкиной, впечатлила ее судьба. Как она много училась, в разных городах не только своей страны, но и ездила за границу обучаться у мастеров секретам работы с мрамором.... После этого похода в музей, моё мнение о скульптуре поменялось, у каждого автора есть свой подчерк, и каждая скульптура заставляет мыслить по- другому.

Вячеслав А.


Мне очень понравилось время, проведенное в музее. Я многое узнал, у меня даже нет слов сказать, насколько это все было прекрасно, что порадовало мои глаза. Смотря на каждую из работ, я думал: "Что же пытался автор передать нам?", "В чем был смысл самой скульптуры?". Больше всего привлекла скульптура "Туман" и портрет А. М. Ремизова. От него глаза я не смог так просто оторвать. На мой взгляд, А. Голубкина - это один из самых лучших скульпторов, её работы превосходны. Надеюсь, эти работы будут в таком превосходном состоянии ещё долгое время, хотелось бы опять увидеть эти работы.

Ханан Х.


Особенно искренне и эмоционально в стенах настоящего музея звучали выступления самих арлилиевцев, ведь тема экзамена «Мое любимое произведение искусства». О самых разных жанрах искусства они говорили ярко и взволнованно.






Согласитесь, не легко найти силы и слова, чтобы выразить публично свои затаенные впечатления. Часто ли в жизни мы готовы поделиться и делимся своими размышлениями о жизни, об искусстве? Такое умение раскрыться особенно важно в процессе обретения новой живой речи, свободной от заикания. А общий эмоциональный подъем от соприкосновения с прекрасным, от знакомства с личностью большого художника, с такой трудной судьбой, объединил всех нас в желании целеустремленно двигаться вперед, развиваться и получать новые возможности в общении и самовыражении.

Конечно, эта прекрасная встреча в музее подарила нам новый опыт общения, который мы будем развивать. Поделиться впечатлениями с друзьями и близкими – первое, что захотелось каждому из нас. А новые встречи в музеях, на выставках, в театрах – это новые речевые поступки, которые обогащают нашу жизнь и нашу речь.

Фотогалерея


Состоялся речевой экзамен в музее А.С. Голубкиной
Запишитесь на консультацию
и мы ответим на все интересующие Вас вопросы
Записаться на консультацию