г. Москва, ул.Грекова, д.11

Речевой центр «Арлилия» специализируется на коррекции речи заикающихся взрослых и детей по методике профессора Л.З. Арутюнян

Запись на прием:
+7 (926) 220-73-73

Для учеников центра:
+7 (495) 785-91-70

youtube
vkontakte

Жить без заикания. С детства!

Главная / Новости / Семинар в Химках. Рассказ «дошел до тела»
25 Января 2016

Семинар в Химках. Рассказ «дошел до тела»

11 ноября 2015 года в рамках деятельности Межрегиональной некоммерческой ассоциации логопедов, исправляющих заикание по методике проф. Л.З. Арутюнян «Устойчивая нормализация речи заикающихся», «Арлилия» сотрудники нашего речевого центра провели семинар с логопедами г. Химки. Программа семинара была очень насыщенной и профессионально ценной (см. Программу). Она традиционно была посвящена просветительской задаче познакомить логопедов с современной трактовкой заикания и продемонстрировать основные направления практики Речевого центра исправления заикания «Арлилия». Целый рабочий день был посвящен этой острейшей актуальной проблеме логопедии. И не напрасно. Слушатели получили новые знания, наглядное развитие их профессиональной компетенции, искреннее удовлетворение логопедического интереса к проблеме исцеления от заикания. Познакомившись с многоаспектным комплексным подходом к исправлению заикания в «Арлилии», логопедическая аудитория оценила убедительность результатов работы с заикающимися разных возрастов (и детей, и подростков, и взрослых). Судя по отзывам логопедов, мероприятие получилось не только информативным, но и тронуло сердца присутствующих в зале специалистов (см. отзывы). По нашему мнению, наибольший отклик получил мастер-класс нашего психотерапевта В.Д. Колодко и фото (см. фото) тому свидетельство. Вот его авторский комментарий к этому открытому занятию: 

На семинаре мне хотелось не только рассказать про метод и свою программу по психотелесному развитию, которые гармонично вписались в работу с заикающимися в Речевом центре «Арлилия», но и сделать это так, чтобы рассказ дошел до самого тела, чтобы его можно было почувствовать. Поэтому я не просто рассказал о своих занятиях по свободному выразительному движению, но и предложил воспроизвести фрагмент такого занятия. К счастью, благодаря заботе организаторов семинара, все условия для этого были созданы. Мне кажется, удалось продемонстрировать главные принципы работы и их совместимость с методикой «Устойчивой нормализации речи заикающихся» профессора Лилии Зиновьевны Арутюнян. Как и методика моя работа основана на целостном подходе к человеку. Ведь заикание — это не только речевые запинки, но и поведение заикающегося, его мысли, чувства, и телесные реакции в ситуациях общения. Весь этот комплекс у взрослых заикающихся формируется годами и вместе с новой речью необходимо изменить и сформировать новое речевое поведение.

Хочу заметить, что в начале прохождения курса ученики «Арлилии» находятся на режиме молчания, а потом используют медленную речь, которая на начальных этапах еще не устойчива. Но это не страшно, ведь общаться можно и жестами, и взглядами, и звуками, и прикосновениями. А если добавить музыку, то ожившие чувства можно выражать через движения в танце. Таким образом, возникает настоящее групповое общение, в котором отсутствуют только слова. Как и в обычном диалоге, в таком общении есть «говорящий» и «слушающий». «Говорящий» двигается под музыку и выражает свои чувства и свое состояние. «Слушающий» пытается его понять и для этого он пользуется техникой подражания. Он старается точно повторять движения «говорящего». В этом нет ничего необычного, так поступают младенцы и мамы, обучая друг друга своему языку, мимике, чувствам. Так же поступаем и мы на занятиях по свободному и выразительному движению. Движение постоянно меняется и нужно быть очень внимательным, чтобы успевать его копировать. Когда ум захвачен этой работой, он перестает оценивать и критиковать, он просто не успевает это делать, и постепенно слабеют мешающие мысли, уходит страх и стыд выглядеть не «нормально», тело расслабляется и раскрепощается. Сначала роль говорящего выполняет инструктор, но по мере раскрепощения, ученики сами начинают осваивать позицию «говорящего». Рассказывая о себе через движения и звуки, ученик попадает в центр внимания и его задача, продолжать самовыражение, без страха, смущения и напряжения, и даже наоборот, испытывая радость и удовольствие от обилия внимания к себе. Вот такой новый опыт первого, пусть сначала невербального общения люди с заиканием получают на наших занятиях.

Еще во время демонстрации, была показана работа с психологическими границами и контактом. Это очень важная тема для заикающихся. Постоянный страх и напряжение часто приводят к замкнутости и телесной броне, выражающейся в избегании контактов зрительных, телесных и эмоциональных. Мягко и дозировано включенный телесный контакт может размягчить этот панцирь и сделать границы более проницаемыми. В результате такого организованного общения под музыку у участников семинара появились улыбки, румянец и смех, улучшилось самочувствие, появилась соединенность с собой, своим телом и чувствами. Мир стал восприниматься более теплым и открытым. Стало легче подойти к малознакомому человеку и начать с ним речевое общение. Так же происходит и с арлилиевцами после моих занятий, когда они выполняют функциональные тренировки по заданию логопеда.

Каждая группа в центре работает по программе психотелесного развития, ее можно посмотреть на сайте Арлилии по ссылке. Ознакомившись с ней, вы увидите и много других важных тем для работы на моих занятиях, а также найдете там описание метода работы. Жду вас всех на своих занятиях в речевом центре «Арлилия» и на групповых занятиях для взрослых в Москве. Надеюсь, вы сами почувствуете, как полезны такие встречи для развития коммуникативных способностей, а также для освобождения от негативных эмоций и телесного раскрепощения. А это необходимо каждому из нас.


Наверх