г. Москва, ул.Грекова, д.11

Речевой центр «Арлилия» специализируется на коррекции речи заикающихся взрослых и детей по методике профессора Л.З. Арутюнян

Запись на прием:
+7 (926) 220-73-73

Для учеников центра:
+7 (495) 785-91-70

youtube
vkontakte

Жить без заикания. С детства!

Главная / Статьи / Обследование детей с заиканием

Обследование детей с заиканием

У многих детей в период формирования фразовой речи (от 2 до 5 лет) можно заметить признаки, похожие на заикание: речь детей звучит сбивчиво, неплавно (можно услышать повторы звуков, слогов, бывает «сбито» дыхание и т.д.). Это связано с тем, что ребенок-дошкольник еще недостаточно овладел словарным запасом и грамматикой русского языка, чтобы легко выражать все свои мысли. К тому же, в силу своих возрастных особенностей он часто испытывает яркие положительные, и не менее яркие отрицательные эмоции по незначительным, казалось бы, поводам, что тоже сказывается на речи. В большинстве случаев это, так называемые, физиологические итерации, которые постепенно угасают и остаются только отдельные «неплавности», свойственные и здоровой речи в момент волнения.

Однако у 1-3% детей возникает заикание, которое не угасает, а наоборот обостряется с возрастом. Что делать, если ребенок начал заикаться? Разумеется, обратиться к специалистам. В ранней диагностике заболевания они заинтересованы не меньше, чем родители, ведь это облегчает работу над его устранением. В Центре «Арлилия» разработана оптимальная схема обследования ребенка, которая позволяет отличить физиологические итерации от начинающегося заикания или заикания со стажем, выбрать оптимальную программу, если проблема есть.

Для детей с первыми признаками заикания консультация может быть проведена дистанционно, по скайпу (в этом случае логопеду достаточно видео с записью речи ребенка). Или в очной форме — в Центре, но, чтобы избежать утомительной для ребенка поездки, можно и в этом случае показать видеозапись речи и ответить на некоторые вопросы специалиста, чтобы помочь ему поставить правильный диагноз.

Задачей специалиста является: установить причину и характер заикания, понять, насколько далеко зашла болезнь, какую из возможных программ нужно использовать, чтобы наиболее эффективно помочь заикающемуся ребенку.

Этапы обследования

Чтобы выявить причины заикания и разработать правильное лечение, мы проводим всестороннее поэтапное обследование детей.

  1. Собираем информацию о проявлениях болезни. Кроме анкетных данных, выясняем:
    • как проявляется заикание и в каких ситуациях или видах речи оно проявляется наиболее ярко,
    • когда и при каких обстоятельствах были замечены его первые признаки (это могут быть ситуации аффекта, гнева, страха, болезнь или ушибы головы, подражание неправильной речи родственников),
    • существует ли наследственная предрасположенность к речевым расстройствам,
    • проводилось ли лечение до сих пор, какое именно и каковы были его результаты.
  2. Изучение личности заикающегося ребенка — одна из важнейших частей обследования. Специалист выясняет все особенности развития пациента, его собственное отношение к дефекту и отношение окружающих. Для самых маленьких детей важно установить, как протекали беременность и роды: причина расстройства может скрываться в них.
  3. Обследование состояния речи и моторики. На этом этапе выявляется специфика проявления патологии:
    • имеют ли место задержки, паузы, протягивание или вставка дополнительных звуков в предложение,
    • есть ли звукофобия, уловки,
    • какие условия их провоцируют,
    • есть ли сопутствующие движения, тики

Мы уделяем огромное внимание качеству обследования, ведь от него зависит индивидуальный подход в лечении.

Лечение заикания у детей

В Речевом центре «Арлилия» работают специалисты высокой квалификации с огромным опытом работы с заикающимися разных возрастов. Центр работает со всеми пациентами по методике Л.З. Арутюнян, которая адаптирована для работы с учетом возрастных особенностей учеников.

Особенностью работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является то, что ее возможно осуществить только при активной помощи родителей. С детьми подросткового возраста эта помощь тоже необходима, но не в полной мере. Работа по исправлению заикания — это долгий и сложный процесс, но наградой за терпение и приложенные усилия послужит полное избавление от заикания и полноценная речь ребенка в будущем.


Наверх